d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

Без комментариев (фрагмент из документа от 9.01.1943)

Вот как в Союзе заботились о нравственности. В годы сов-нац. войны. Если до войны и после можно было амеров с англичанами опускать, то в годы войны руководство озаботилось - а не навредить бы союзу и ленд-лизу. Потому и стали убирать с подмостков и экранов постановки о "гнилом капитализме-империализме". Потом победили фюрера, и все вернулось на круги своя.
Справедливости ради, отметим - что фильмы, где жизнь за рубежом мелькала (а в роли Америки-Англии и др. стран снимали, как правило, Крым и Прибалтику - либо страны соц. лагеря) запаренный производственными картинами зритель кушал на ура, пусть даже капитализм там рисовался лютым адом.
___
Оригинал взят у krasnaia_gotika в Без комментариев (фрагмент из документа от 9.01.1943)
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ МОСГОРИСПОЛКОМА, ЗАВ. ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ ЗА ЗРЕЛИЩАМИ И РЕПЕРТУАРОМ П. ГРИДАСОВА ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА МОСГОРСОВЕТА М.Г. СМИРНОВОЙ О РЕПЕРТУАРЕ МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ И ЭСТРАДЫ В 1942 г.

9 января 1943

"Для того чтобы представить себе сдвиг в репертуаре московских театров, вспомним 1941 г. Репертуар 1941 г. был засорен пьесами, подчас просто враждебными советской идеологии. С этими пьесами пришлось вести жестокую борьбу, так как у них находились защитники даже в недрах Мосреперткома. В первой половине 1941 г. после моей докладной записки в ЦК ВКП(б) по московским театрам было запрещено 14 спектаклей:
1) "Родина" О. Литовского, с явно выраженными сионистскими тенденциями ("еврей должен оставаться евреем, где бы он ни жил");
2) "Сентементальный вальс" О. Литовского;
3) "История одной любви" К. Симонова;
4) "Бабий бунт" (по Аристофану) Смолича, антивоенная пьеса, призывающая женщин к борьбе против войны;
5) "Моль" Погодина, с типичным мещанским и обывательским душком, показывающая, как бульварная женщина опутывает Героя Советского Союза (театр им. Ленинского комсомола);
6) "Дом № 5" Штока;
7) "Трильби" Верстовского, с явным мистическим уклоном;
8) "Мирные люди", показывающая американских гангстеров и бандитов;
9) "Спаситель" Скитальца;
10) "Гувернантка";
11) "На чистоту" Глебова;
12) "Моль" (театр Всекопрмсовета);
13) "Опасный поворот" Пристли;
14) "Время и семья Конвей", где что ни герой, то убийца, проститутка, педераст, алкоголик и т.п.; под флагом критики "разлагающегося буржуазного мира", прививающая зрителю вкус к самой извращенной эротике".

В результате энергичной чистки репертуар московских театров 1942 г. стал просто неузнаваем. Тематически спектакли 1942 г. можно разбить на следующие 6 групп:

Спектакли, отражающие Великую Отечественную войну:
1. "Русские люди" - театр Драмы
2. "Во имя жизни" - театр Драмы
3. "Фронт" - театр Драмы
4. "Фронт" - МХАТ им. Горького.
5. "Фронт" - Малый театр.
6. "Девушка из Барселоны" - филиал театра Оперетты
7. "Ночь в июне" - филиал театра Оперетты
8. "Трое наших" - 1-й Госцирк
9. "Москвичи-земляки" - театр Миниатюр
10. "Поговорим о песне" - студия п/р Смтрнова- Сокольского
11. "Любимая родная" - б. театр "Ястребок".
12. "Загнали за Можай" - б. театр "Ястребок"
13. "Ветер мая" - б. театр "Ястребок"
14. "В тылу врага" - Кукольный театр

....


ИСТОЧНИК: Москва военная. Мемуары и архивные документы. М., 1995. С. 575-576 (там же можно ознакомиться с полным текстом документа) http://www.libex.ru/detail/book60608.html
Tags: большевики, из френдленты, наблюдения, перепост, пропаганда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments