d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

"...Евреи, принимающие участие в большевицком движении - это отбросы еврейского народа!"

Оригинал взят у dneprovskij в "...Евреи, принимающие участие в большевицком движении - это отбросы еврейского народа!"
В очередной раз перебирая свой личный архив, обнаружил среди своих бумаг достаточно любопытный документ, который и публикую сегодня на своих страницах. Публикую, рискуя быть обвинённым как в антисемитизме, так и в том, что "продался жидам с потрохами" - вот так, ни много, ни мало... Документ этот, хранящийся в Государственном Архиве Иркутской области, впервые был опубликован в 1995 году в иркутской областной крестьянской газете "Земля" - а у меня эта публикация каким-то образом сохранилась - на развороте газеты под аршинным заголовком "ЕВРЕИ ПИШУТ КОЛЧАКУ" (публикация В. Серебренникова и П. Конкина).


Евреи глазами русских, и... русские глазами евреев. Чего здесь больше - "русофобии" или объективной реальности - решайте сами...

С какой целью тогда, семнадцать лет назад, редакция областного крестьянского еженедельника опубликовала этот материал, не совсем понятно: дело в том, что газета "Земля" была в те годы чем-то, вроде местного аналога парижской "La Libre Parole", и ставила одной из своих целей "разоблачение происков ритуально-изуверного жидомасонского заговора". Вот и не ясно, что хотела этой публикацией сказать редакция - дело в том, что публикуемый мною сегодня документ если и не разрушает теорию, согласно которой "большевизм = евреи", то заставляет, скажем так, несколько иначе взглянуть на тему участия евреев в революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войне.

Есть у меня для сегодняшней публикации и определённый личный мотив: дело в том, что мой старинный друг и однокласник Юра Я. не раз и не два поднимал в разговоре со мною тему "белогвардейского антисемитизма". Мне же, как махровому антикоммунисту и потомку участников Белого движения, такое огульное обвинение российских антикоммунистов 1917-1921 г.г. было не очень-то приятно слышать. Нужно смотреть правде в глаза: среди участников Белого движения своих антисемитов хватало - это такая же правда, как и то, что среди большевицких лидеров хватало евреев. Спорить с этим - значит, подвергать сомнению историческую реальность. Однако, история - гораздо сложнее и многограннее, чем привычные схемы; лишнее доказательство тому - публикуемый документ, авторы которого утверждают, например, что среди большевицких главарей и активистов было немало и тех, кто в 1905 - 1907 годах активно "отметился" в еврейских погромах... Вообще же, эта записка - отличная иллюстрация того, что т. наз. "великая октябрьская социалистическая революция" была ни чем иным, как самым настоящим всероссийским погромом, жертвами которого стали не только российские евреи, но и все бывшие подданные Империи - ну, а результаты этого всероссийского погрома "ауаются" нам уже почти сто лет...

Ну, да ладно, достаточно вступлений. Вот он, Документ - знакомьтесь, пожалуйста:

Его Высокопревосходительству
господину Верховному правителю
адмиралу Колчаку

Омского отделения
Национального совета
евреев Урала и Сибири
в лице нижеподписавшихся
членов делегации.
ЗАПИСКА О ТРЕВОЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЕВРЕЕВ В ПРИФРОНТОВОЙ ПОЛОСЕ
Самые скорбные, лишённые проблеска человечности страницы истории - это трагические судьбы еврейского народа в России, с давних времён до падения царского самодержавия.

В критические минуты власти, бывшее царское правительство неизменно выдвигало гонения и преследования евреев, натравливая на них недовольные массы населения. Еврейские погромы рассматривались как средства против революционных вспышек и народных возстаний. С восьмидесятых годов в России стали культивироваться еврейские погромы при явном попустительстве, а в некоторых случаях, активном содействии агентов государственной власти. Разразившимеся в 1905, 1906 и в 1907 годах по всей стране еврейские погромы унесли тысячи невинных жертв, разорили сотни тысяч семейств. В целом ряде городов рядом с еврейскими, - разгромлены были христианские дома, склады и магазины, убито и растерзано было много представителей русской интеллигенции (Томск, Вятка, Пермь и т. д.). Виновники погромов остались безнаказанными, а осуждённым по судебным приговорам были дарованы высочайшие помилования. Погромное движение впоследствии охватило всю Россию, оно перенеслось из городов в сёла и деревни, коснулось помещичьих усадеб, домов и заводов. В 1905 году в Москве толпав погромщиков под флагом пробудившегося патриотизма, громила дома, усадьбы, магазины,склады и квартиры немцев, но на пути грабежей и поджогов и разгромов не пожалела и чисто русские предприятия. В течение трёх дней они уничтожили в Москве огнём и мечом и разграбили имущества на 150 миллионов рублей. Погромные идеи, проводимые в погромной литературе, безнаказанность убийств и грабежей развратили вконец анархически настроенные низы городского населения. Эти отщепенцы и отбросы общества оказались впоследствии самыми активными деятелями большевизма, помогали и помогают разрушению государства. На ответственных постах комиссаров советских организаций можно теперь встретить много лиц, принимавших раньше деятельное участие в организации погромов.


На фото: облигация начала ХХ в. Такие облигации распространялись сионистскими организациями среди еврейских общин в России для приобретения земли в Палестине. Не отказался бы иметь такую в своей коллекции...

Во время наших военных неудач на германском фронте бывший Верховный Главнокомандующий Великий Князь Николай Николаевич и начальник его Штаба генерал Янушкевич, после каждого неуспеха принимали репрессии против еврейского населения выселяя, разоряя безжалостно сотни тысяч еврейских семейств, стариков и женщин из прифронтовой полосы. По всей армии распространялась тогда всё та же взятая из архивов Департамента полиции погромная литература, винившая во всех наших несчастьях еврейский народ. Тысячами расстреливались и вешались евреи на театре войны по одному только подозрению, оговору или доносу. Понадобилось дипломатическое вмешательство посольств Англии, Франции и Италии, чтобы остановить эти бесчеловеческие и антигосударственные акты. Ряд последовавших в 1916 и 1917 годах приговоров главного военного суда, в порядке пересмотра решений военно-полевых и военно-окружных судов прифронтовой полосы по обвинению евреев в шпионстве и государственной измене, установил наличность провокации и лжесвидетельства. Главный военный суд не только оправдал всех привлекающихся евреев, но и постановил привлечь к суду ряд частных должностных лиц по обвинению в провокации и лжесвидетельстве (решение Главн. суд. 1916 г., №86, 93, 114 и 127; 1917 г. №47 и 53).


На фото: проект здания еврейской синагоге в Чите...


...синагога в Красноярске...


...Иркутская синагога. Все эти здания были построены на средства еврейских общин в годы "проклятого самодержавия". После большевицкого переворота 1917 года все они были потихоньку закрыты, некоторые из них - уничтожены. Правда, если судить по этой открытке, в 1931 году Иркутская синагога ещё действовала:



Официальные данные с несомненностью устанавливают, что русские евреи в этой войне и количественно, и качественно были представлены в Русской армии не менее других народностей, населяющих Россию. Официальные цифры говорят о 512 тысячах еврейских солдат; одних убитых, раненных и пропавших без вести насчитывается свыше 100 000 человек. Они сражались и на других фронтах, а в последнее время были образованы Жаботинским особые легионы , которые вместе с англичанами сражались против турок, орошая своей кровью родные поля Палестины. Еврейское население несло все тяготы войны, пропорционально больше, чем коренное население, ибо война происходила на территории Северо-Западного края, густо населённого евреями. Благодаря войне, сотни тысяч евреев этого края разорились, потеряли свои достояния и в качестве выселенцев и беженцев, покинув свои родные места, влачат теперь жалкое существование в снегах Сибири и Урала.


На фото: герой Русско-Японской войны, один из основателей Сионистского движения, Иосиф Трумпельдор. В сражениях за Б-га, Царя и отечество в Маньчжурии потерял руку...

Наступила эпоха большевицкой власти. В составе большевицкого правительства, ЦИКов и совецких организаций оказались евреи, преимущественно политические эмигранты, всегда жившие за границей, давно отрекшиеся от своего народа, принявшие христианство и переменившие даже свои фамилии, как например: Троцкий - Броунштейн, Стеклов - Нахамкес, Зиновьев - Радомысльский и т. д., как и оказались в составе совецкой власти и поляки Гутовский и Менжинский, латыши Цюрупа и Лацис, грузин Сталин - Джегашвили, армянин Аванесов, эстонец Стучка, немец Штейнберг, и чисто русские комиссары: Ленин, Рязанов, Муралов, Бухарин, Крыленко, Луначарский, Петров, Керженцев и т. д..

В рядах Красной армии оказываются все народности, населяющие Россию, и даже иностранцы, многие в виде отдельных частей. Нет только еврейских частей и легионов.



На фото: Офицеры 6-й бригады Галицкой армии, Винница, 11 ноября 1919года. В нижнем ряду в центре — командир Еврейского ударного батальона Соломон Ляйнберг. Фото взято здесь: http://mikle1.livejournal.com/650697.html

Латышские части составляют 55 000 человек. Они не только охраняют совецкую власть, но и сражаются на всех фронтах, являются исполнителями смертных приговоров, выносимых Чрезвычайными комиссиями, бесчеловечно расправляются со всеми народными возстаниями, вспыхивающими в совецкой России, занимают должности военных комиссарпов, военных руководителей и комиссаров армий, проявляя необычайный террор и жестокость (Вацетис, Лацис и Учис), в Ярославле разстреляно было в июле-месяце 3500 человек, преимущественно латышскими частями. Отдельными частями против нас сражаются: мадьяры, латыши, эстонцы, мусульмане, поляки и китайцы. Нет только ни одного еврейского отряда и мы глубочайше убеждены, что евреев во всей Красной армии нет, а если они случайно где-то имеются, то это исключение - единицы.

Неверны и лживы указания и сообщения некоторых газет на то, будто все военные комиссары - евреи. Между прочим, и официальный орган "Русская Армия" в №48 проводит такую неверную мысль. Главные посты в Красной армии занимают матросы, латыши и русские коммунисты. Однако было бы нелепо обвинять в этом нацию в целом.


На фото: красный флаг с надписью на идише: "Долой царское самодержавие - да здравствует демократическая республика". Флаг - времён т. н. "первой русской революции" 1905 г..

Из пленных на Прикамском фронте в августе, сентябре и октябре месяцах прошлого года (Ижевск,Воткинск и Сарапул) военных комиссаров и лиц командного состава не было ни одного еврея. На Екатеринбургско-Пермском фронте, где была взята в плен масса комиссаров и командного состава евреев почти не было.

Любопытно проследить, как относилась и относится совецкая власть к евреям.

Вот краткий, далеко не полный синодик евреев, погибших в борьбе с совецкой властью:

В Москве в июне-месяце расстреляны Георгиевский кавалер поручик прис. поверен. Виленкин, за участие вместе с генералом Поповым в военном заговоре против совецкой власти; в мае-месяце разстрелян банкир Штейнберг, отец восьми малолетних детей, уличённый в соучастии в заговоре вместе с офицерами бр. Спиридовичами в заговоре против совецкой власти.

В августе произошло покушение на Ленина. Виновницей этого покушения оказалась еврейка Каплан, казнённая в сентябре совместно с тремя участниками Григман, Кац и Моргенштейн.

В июле разстрелян еврей Блюмкин (1) за участие в убийстве германского посла Мирбаха. В октябре в Петрограде казнены убийца комиссара Урицкого еврей студент психо-неврологического института (Канегиссер).

В июле в Москве разстрелян еврей Брухин за участие в демонстрации против большевиков. В Шуе разстрелян еврей инженер Вольф за участие в противобольшевицком возстании.

В Кунгуре по постановлению военкома разстрелян местный коммерсант, домовладелец Исаак Пильник и его брат Морис Пильник, обвинённые в покушении на взрыв моста вблизи Кунгура. В Уфе в мае был вывезен в качестве заложника и затем вблизи пристани Кембарки на Каме разстрелян московский художник Макс Редер.

В июле зверски замучен в сарапульской тюрьме владелец кожевенного завода Ушереник с двумя его сыновьями гимназистами, обвинённый своими рабочими в контрреволюционной деятельности. Тела их брошены в Каму и до сих пор не разысканы.

В июле в Ижевском заводе по приговору исполкома разстреляны владелец ювелирного магазина Рытвин с сыном. В Елабуге брошен в Каму разстрелянный подрядчик ж/д работ Абрам Коган, уличённый в сношениях с чехами. В Петрограде разстреляны: коммерсант Антер, прис. повер. Гидон и инженер Альтух за сношения с "архангельскими белыми". В Ярославле латыши-усмирители разстреляли 15 еврейских семей, из них три военных врача.

Уместно вспомнить, что в отрядах прапорщиков, юнкеров, сражавшихся в октябре и ноябре месяцах в Москве и Петрограде против большевицких войск была масса еврейских юнкеров, гимназистов и студентов, погибших при защите Кремля и Зимняго Дворца. Среди заложников, томящихся в тюрьмах Совдепии - масса евреев, представителей буржуазии и интеллигенции.

Достойно отличить выдающуюся храбрость еврея студента Штамбока в Иркутске, который заявил, что честь убийства копить некому. Пробрался к большевикам и выстрелом из револьвера ранил его (так в тексте - Р. Д.), сам же был тут же убит.

Еврейские торгово-промышленные предприятия на территории совецкой власти представляют собой картину полного разгрома и разорения. Все товары реквизированы и опечатаны. Владельцы устранены и всё их имущество национализировано. Еврейское купечество, наравне с русским, облагалось и облагается жесточайшими контрибуциями. Еврейские имения и усадьбы одинаково разгромлены с помещичьими. Еврейские благотворительные, общинные и общественные организации закрыты. Капиталы обществ секвестированы. Над всеми делами еврейских общин назначен еврей-коммунист комиссаром. Буржуазные и даже национально-сионистские издания закрыты.Упразднены должности общественных раввинов. Очевидно для всякого непредубеждённого человека, что еврейский народ в целом, в одинаковой степени страдает от террора большевизма, как и русский, что большевицкие идеи, как и социалистические вообще, не находят и никогда не находили никакой точки опоры ни в еврейской религии, лояльной и терпимой, ни в еврейском народном быту, ни в еврейских нравах, ни, наконец, в еврейских национальных течениях, старого государственных (так в тексте - Р. Д.; скорее всего, должно быть "строго государственных").


На фото, публикуемых ниже - здания, принадлежавшие до революции 1917 года иркутским предпринимателям-евреям:



Дом М. Я. Файнберга. В здании находилась контора, сам же владелец занимал достаточно скромную (по тем временам) квартиру в южном крыле дома. После смерти Файнберга в нач. ХХ столетия дом выкуплен у наследников, и в нём размещён Штаб Сибирского военного округа:



На следующей фотографии - знаменитый иркутский "Дом Кузнеца". Кузнец - это фамилия владельца (имени и отчества не помню). В начале ХХ столетия владелец сдавал здание Управлению Забайкальской железной дороги - сам же жил в деревянном, построенном "в русском стиле" особнячке, который до сих пор сохранился во дворе здания:



Далее - современный вид аптеки, принадлежавшей провизору М. Я. Писаревскому. Аптека считалась образцовой. В настоящее время сохранился не только фасад, но и уникальный интерьер аптеки. Декор потолка в главном торговом зале аптеке декарирован меандровым узором, представляющим собою переплетение знаков свастики - такое вот украшение еврейской аптеки (надо будет посвятить ей отдельный пост с фотографиями). Ну, а снаружи аптека выглядит вот так:



Пассаж бр. Юцисов - уменьшенная копия Новых торговых рядов в Москве (т. е., ГУМа) Сейчас никакого стеклянного купола здесь нет - но сто лет назад эти торговые ряды под стеклянной крышей выглядели очень эффектно:



Евреи, принимающие участие в большевицком движении и в разорении Государства, - это отбросы еврейского народа, и еврейский народ в целом отбрасывает с негодованием всякую ответственность, которую враги его пытаются возложить на него.

Большевизм русский - это расплата за нашу политическую, экономическую и культурную отсталость, за политику нетерпимости, национального угнетения, за нашу неорганизованность и распылённость.

История выявила с достаточной яркостью причины большевизма, и евреи, как и другие народы, как и русский народ, не могут отвечать за действия отдельных лиц и даже групп.

Однако деятели мрачных времён умершего самодержавного режима всё ещё не могут примириться с тем, что возрождающаяся Россия начинает свою историю не с ужасов погромов и национального угнетения, а с воцарения Права и Справедливости на Русской земле и мирного сожительства всех населяющих Россию наций. Им всё ещё мерещится блаженное время Дубровиных, Гамзей Гамзеевичей, приведшее Россию к теперешнему развалу.

В Челябинске образовалась группа лиц, поставивших себе целью вести в войсках пропаганду антисемитизма и разжигание националистических страстей. Прикрываясь стремлением власти вести противобольшевицкую агитацию, весь одиум борьбы с большевизмом и его идеями переносят на евреев и еврейский народ. Они бессовестно подтасовывают и передёргивают события и факты, умалчивая об ответственности за гражданскую войну немцев, мадьяр, латышей, матросов, китайцев и русских коммунистов, а указывают лишь как на единственных виновников творящихся ужасов - евреев. Этот яд человеконенависничества, яд разорения и погромов, яд уже испытаный и давший России позор и государственный развал, вновь стал разливаться в челябинском направлении прифронтовой полосы. Из прилагаемых при сём прокламаций, распространяемых на фронте, видно, что авторы их усвоили и старый язык погромной литераптуры, и все приёмы погромщиков старой школы. К великому несчастью, эта литература печатается и распространяется не только с согласия, но, как это ни странно, с содействия некоторых воинских штабов и печатается частью в типографии Корпусного Штаба в Челябинске, частью в типографии Вольфсона по категорическому требованию чинов Челябинского Штаба. На некоторых прокламациях имеется скромная подпись "Сибирские стрелки", на одной красуется даже подпись Начальника дивизии полковника Космина. Заслуживает особого внимания распоряжение Начальника гарнизона города Кустонай. Не говоря уже о том, что эти прокламации являются актом антигосударственным, ибо они натравливают одну часть населения против другой, разрушают всякие основы государственного порядка, но они, несомненно, вредны даже и с военной точки зрения. Они затемняют весь смысл борьбы, носящей характер не только национальный, но и экономически-государственный.


На фото: парад частей Чешско-Словацкого Корпуса на ул. Большой в Иркутске. За всё время пребывания Белых частей в городе, иркутская летопись не зафиксировала ни одного случая еврейского погрома...

Солдатам возрождающихся армий необходимо привить, что борьба ведётся с анархией, с социализмом, за идею собственности каждого и всякого, с разрушителями государственного строя и порядка, за государство и порядок. Между тем, прокламации переносят идею борьбы в область демагогии мрачной и ужасной по своим последствиям. Такие произведения только затемняют смысл и значение великой борьбы. Это большая и грустная ошибка тех, которые видят в этой агитации против евреев средство для борьбы с большевиками, великое преступление людей, которые мстят еврейскому народу за общее национальное горе. Мы ни одну минуту не сомневаемся в том, что такая разрушительная работа антигосударственных элементов на фронте среди армий и в тылу среди населения не может найти сочувствия или одобрения ни в высшем командовании, ни тем паче, в представителях государственной власти.

С таким трудом налаживающаяся государственность в освобождённой от большевизма территории несомненно страдает от усердия людей, стремящихся помочь армии победить большевизм. Солдаты, которым внушается, что виной всего евреи, пойдут в Москву и будут разрушать на своём пути не только еврейское, но и русское.

Мы считаем своим гражданским долгом представить об изложенном Вашему Высокопревосходительству и почтительно ходатайствуем о принятии соответствующих мер и к устранению этой вредной литературы и агитации, и воспрещении под страхом уголовной кары распространения антигосударственных идей и национальной травли.

20 июля 1919 г.

Подлинное подписали:

Член Исполнительного бюро Совета евреев Сибири и Урала С. Кадыш
Председатель Омского еврейского общинного совета И. Шершевский
Делегат Челябинского общинного совета М. Рубановский

С подлинным верно: С. Кадыш.

ГАИО, ф.р. - 135, оп. 1, д. 3, л. 96 - 99 обр. Заверенная копия. Машинопись.


P.S. Публикуя этот документ, я не ставил перед собой никаких целей, кроме историко-просветительских - поэтому, всякого случайного посетителя, который вознамерится обвинить меня как в разжигании антисемитизма, так и в том, что я "продался жидомасонам" (к друзьям это предупреждение не относится: мои друзья - люди умные и адекватные), буду банить, предварительно жёстко опустив. И без обид, договорились?

Всем остальным моим благосклонным читателям сообщаю, что если данная публикация вызовет ваш интерес, завтра я выставлю ещё некоторые документы по данной теме.


Tags: Белое движение, большевики, из френдленты, интересное, перепост
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author