d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Category:

Р.Юрьев: Маленькая коллективизация в Молдавии (Опровержение "контрреволюции" Сталина)

На "Русской линии" время от времени появляются отличные материалы, не прославляющие "красный проект" (оцените само словосочетание - риторика ну чисто масонская), а наоборот, наглядно демонстрирующие абсурдность и нелепость построений советских апологетов о пресловутом "сталинском ренессансе" и принципиальном изменении режима во время и после войны. Вот и сегодня, заглянув утром на указанный сайт, увидел там замечательную статью Родиона Юрьева "Маленькая коллективизация в Молдавии", в которой приводится живое свидетельство очевидца сталинской коллективизации в Молдавии после войны. Т.к. Бессарабия накануне войны пробыла в составе СССР совсем мало, то развернуться на полную мощность большевики здесь просто не успели - помешала начавшаяся война. Зато после освобождения и восстановления советской власти сталинцы быстро наверстали упущенное, и быстро приблизили Молдавию к общесоюзному уровню - то бишь провели коллективизацию, раскулачивание и репрессии (расстрелы и заключение в лагерь) - а как же иначе? Не сохранять же на зависть соседним республикам частное землевладение, не говоря уже о том, чтобы позволить безнаказанно разгуливать всевозможным "врагам".
Вот и провели маленькую такую "спецоперацию".

Родион Юрьев
Маленькая коллективизация в Молдавии
Опровержение "контрреволюции" Сталина


Летом этого года мне пришлось ехать в поезде Санкт-Петербург-Кишинёв. Попутчиком оказался старичок, крепкий русский крестьянин лет 70-ти, Афанасий Емельянович Богатский. Дети его занимают какие-то важные посты в Санкт-Петербурге, вот и зовут его поиграться с внуками. Очень ему нравится, заметно, это внимание, сыновья, внуки его любят, и только привычка к родным местам заставляет его ехать обратно в Молдавию, в которой уже не осталось ни одной родной души. Мы долго с ним говорили, – о том, как плохо теперь стало в Молдавии, о том, что в России всё будет хорошо, о том, как чисто в Белоруссии. И, конечно, мой сосед стал вспоминать о войне. Старые люди, пережившие её любят вспоминать о тяжёлых военных годах, – ведь это было их детство, молодость, их первые впечатления о жизни, самые яркие и навсегда определившие их судьбу.

Но начать стоит с того, как же этот русский человек оказался в Молдавии, которая к тому же в те времена была в составе Румынии. Постараюсь воспроизвести речь его дословно, очень уж дороги мне наши старички, с их жизненными рассказами.

– Дед мой был крестьянином в Подольской губернии, жил в селе недалеко от Винницы. Вот, когда паны в Бессарабии объявили, что зовут крестьян к себе, он взял свою семью, лошадей и поехал под Бельцы, которые тогда стали городом. В этом городе царь Александр I узнал о рождении своего наследника, Александра II.

– А что под Винницей – хуже было?

– Да нет, не хуже, но семья была большая, а земли мало. Там родственники и теперь живут, но как советская власть пришла, граница стала, мы друг к другу не ездили. Когда уже Бессарабию захватили советские, границу убрали, и мы, помню, первый раз поехали к родным. Я маленьким был, и был там такой старый дедушка Макар, остальных раскулачили.

– А как наши в Бессарабию пришли, помните?

– Да спокойно как-то пришли. Румын мы особо и не видели, войск не было, боёв вообще никаких не было. Вообще руководители все были русские, спокойно всё было. Это потом, когда румыны обратно пришли, они прижимать русских стали.

– А пришли – тоже спокойно?

– Да, тоже я не помню, чтобы какие-то бои были, советские как тихо пришли, так тихо и ушли. Я как раз в школу при румынах пошёл. Тогда румыны запрещали нам по-русски говорить в школе, а мы все румынского не знали. Заговоришь на перемене по-русски, а учитель тебя – розгами по рукам. Больно было, до сих пор помню, вот так… (Афанасий Емельянович показал мне на ладонь, как его секли). Так у нас на переменах в школе такая тишина стояла, что муху слышно было, ведь никто по-румынски не говорил, все русские были.

– Потом наши пришли?

– Пришли. Сразу всех расстреливать стали. Голодать нам пришлось. При румынах особо не голодали, ну заберут курицу, свинью, а советские сразу всё отбирали, и ещё в подвал залезут, до зёрнышка соберут. Потом был голод, в 46-м году. Всё отобрали, а была засуха, запасов никаких, ну и голодали мы. Говорят, даже людей ели, я, правда не видел. Коллективизация потом была.

– Погодите, как – коллективизация, она, наверное, до войны была?

– Нет, как же, не до войны. До войны ничего не успели, а после войны, в 1949-м году.


И что же кулаков искали?

– Ну, их не кулаками у нас называли, а куркулями. На Украине тоже ведь называлось "раскуркуливание". Слово такое, "куркуль" было. У нас в 49-м сделали комитеты, как их там…

– Комитеты бедноты, наверное?

– Вот-вот, они самые. Были там оперуполномоченные этих комитетов, списки составляли. Куркулями считались все, кто хоть раз кого-то нанял для работы на своём поле. Соседи у меня были, семья большая, и друг у меня был сын их, а он уже студентом был в Кишинёве, поступить успел. Вот к ним ночью пришли, 6-го июля 49-го года, точно помню, и забрали всех. И его забрали в Кишинёве. Что-то там разрешили взять, а больше ничего. Посадили в теплушки, вагоны такие, для коров, целые эшелоны были, мы в войну их столько не видели, и увезли в Бодайбо. Знаешь, где Бодайбо?

– Где-то в Сибири.

– Вот-вот, а они и не знали, а как увезли, узнали. Кинули их там, землянку они себе вырыли и там и померли. Те, кто остались, злые очень были.

– Куркули остались?

– Нет, родственники их, ну, тёща там или кто ещё. До сих пор злые. У меня один товарищ был, русский, женился на молдаванке, у него и дети уже были, а жил он примаком, у жены. Вот тёща его, – уж сколько лет живут, внуки уже от него, а поругался он с женой по мелкому поводу, а тёща ему – катись, говорит, в свою Сибирь, русский, значит. А он и в Сибири никогда не был. Это она ему припомнила, что у неё всех братьев там заморили.

– Что же из-за этого развелись, что ли?

– Да нет, так, ругнулись, да и всё. Они мирно вообще жили.

Дедушка Афанасий Емельянович развернул свою торбочку со съестными припасами, – рассказы его кончились. А у меня осталось удивление. Как это, – коллективизация после войны? И как же это всё так точно повторилось – голод, потом комитеты бедноты, уполномоченные, раскулачивание, и высылка в Сибирь.


Многажды повторённый тезис о сталинской "контрреволюции", который в ходу в русской публицистике сейчас, так въедается в голову, что иной раз начинаешь ему и верить. Вот и уважаемый историк П. Мультатули в своей недавней статье "Заигрывание с революцией" пишет: "Сталин не "исправлял" неудавшуюся революцию, а выпустил ей кишки, то есть совершил контрреволюцию" [1]. Поневоле тут поверишь в эту русскую контрреволюцию. Но вот этот небольшой, по общероссийским меркам террор в Молдавии, – лучшее доказательство того, что никакой "контрреволюции" не было. Было планомерное уничтожение русского крестьянства в 20-30-х годах, после того, как все лучшие его представители были уничтожены, просто некого стало уничтожать. Методика была отточена, всё по порядку: отобрать весь хлеб и запасы – устроить голод; потом распропагандировать, что виноваты кулаки, потом создать комитеты бедноты, составить списки всех "кулаков". Дальше – всех в Сибирь, в ссылку, в чисто поле, под административный надзор, без права выезда.

Нет, господа, никакой русской контрреволюцией тут и не пахнет. Сталин был вполне верным ленинцем, и ни от одного пунктика его учения не отказывался, последовательно уничтожая весь русский народ, а заодно и своих приспешников. Ведь если коллективизацию 20-30-х иные списывают на всяких мелких деятелей вроде Кагановича, коллективизацию в Прибалтике можно было бы списать на сопротивление "лесных братьев", то уж этой коллективизации нет никаких обоснований, – здесь уничтожали наш народ, лучших его представителей, – русских и молдавских крестьян.

Да и каких крестьян-то! Кто такие были, эти кулаки? Думаете, этакие это были жирные мужики с огромными лапищами, мироеды? А вот и нет. Баб да детей раскулачивали наши герои-большевики. Согласно архивным документам, было "раскуркулено" в Молдавии 11293 семьи, в составе которых было 35050 человек, в том числе 9745 мужчин,13924 женщины и 11381 детей в возрасте до 15 лет [2].

Сноски:

1 – http://rusk.ru/st.php?idar=325696
2 – http://club.fom.ru/books/tsaranov.pdf


http://www.rusk.ru/st.php?idar=114847

Tags: Красный террор, большевики, голод, коллективизация, сталинизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments