d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Category:

Советская идентичность – спасение для лишенных корней

Читаю наших доморощенных поклонников рябого грузина и его ближайших соратников – и нахожу все новые подтверждения тому, что все они являются как минимум моральными вырожденцами. А как максимум – латентными извращенцами. Как еще назвать людей, избравших объектом своего поклонения какого-то сухоручку, который и по-русски без акцента изъясняться-то не умел!.. То же самое и про другого любимца адептов «красной Ымперии» - Лаврентия Берия. Что может нравиться русскому человеку в личности этого мингрельского любителя комсомолок и школьниц?.. Вообще, что привлекательного в первом поколении советских государственных деятелей? Вчерашние уголовники, террористы и палачи – эта ли публика может служить неким нравственным ориентиром? И если да – то почему же тогда у наших поклонников «славного прошлого» вызывают столь резкое неприятие нынешние аналоги красных – все эти переквалифицировавшиеся в бизнесмены и депутаты криминальные элементы (типа элита), а также различного рода асоциальные типы – все эти «правильные пацаны» и проч. (типа пролетариат)? В итоге выходит забавно: воспылавшие любовью к расстрельным рвам и ГУЛАГу офисные хомячки пускают умильные слюни при виде картинок с красногвардейцами и «революционными матросами» - и боязливо втягивают голову в плечи, повстречавшись на улице с их нынешними аналогами. То же самое и относительно других категорий. Самозабвенно славить сталинских чекистов и номенклатурных работников – и поносить современные кадры, которые-де, «о людях совсем не заботятся». Воистину, разруха в головах у людей царит колоссальная. Причин тому много. Одна из них – что на момент номинального краха режима процесс десоветизации, так бодро начатый в конце 80-начале 90-х, как-то сам собой засторопился. Людям не до того стало – надо было как-то приспосабливаться к новым условиям. Тем не менее, на протяжении всех 90-х, сталинобесие и советопоклонство были уделом маргиналов. Да, было недовольство создавшимся тяжелым социальным и экономическим положением, на фоне которого у некоторой части населения советское время (главным образом, «застойные» годы) вспоминалось с ностальгией и теплотой. Да, было сожаление от того, что в результате распада оказались разорваны многие связи, а семьи внезапно разделены границами новообразованных государств. Однако, по моим наблюдениям, советчина при всем при том воспринималась критически, и возвращения ее именно в ленинско-сталинской ипостаси желали только совершенно ущербные и психически нездоровые люди. Ситуация стала меняться в начале 2000-х, во время президентства Владимира Путина. Именно тогда прилавки книжных магазинов стали усиленно заполняться просталинской пропагандой, а разные псевдоинтеллигенты с экранов телевизоров на все лады стали вещать об «эффективном менеджменте» и «великом красном проекте». Как следствие – появилась довольно многочисленная группа неосоветчиков. Примечательно, что многие из них застали совдепию максимум в момент «перестройки», что, впрочем, нисколько не мешает этой публике с ученым видом рассказывать о том, какую «державу прос…ли». Характерно, что эта негласно поощряемая ползучая сталинизация весьма органично соседствует с рассуждениями первых лиц РФ о том, что мы–де «многонациональная страна», а потому, дорогой русский Ваня – и думать не смей о том, чтобы выступать против бесчинств и насилий, чинимых выходцами с Кавказа и азиатских республик. А коли выступишь – постфактум объявят «фашистом» (тм), «экстремистом» (тм) и просто «малограмотным некультурным человеком». И вот на фоне этого сделал интересное наблюдение (впрочем, я вовсе не первый, кто обратил на это внимание). Что самые яростные защитники советчины и сталинщины как ее разновидности – как из раскрученных публицистов, так и из числа обитателей интернета – являются либо нацменами (Кургинян, Вассерман, Кара-Мурза), либо полукровками. По последним приведу 2 примера. Первый – ярый красноЫмперец, лютый ненавистник Белого движения и исторической России – некто реализатор 71. Всегда удивляло, откуда столько ненависти у данного персонажа к деятелям белого сопротивления в годы Гражданской войны, с одной стороны, и столько любви к коммунистам, которые выставляются им чуть ли не спасителями Отчизны. И вот, с недавних пор все стало на свои места: realizator71 2010-07-18 08:15 am UTC (ссылка) Мой отец - наполовину еврей и до 17 лет жил по фамилии матери-еврейки. В физтех поступил без проблем, единственное что - перед распределением вежлиов попросили поменять фамилию на фамилию отца. И таких "ивановых" у них было полвуза. И требования мой отец полагал справедливыми, потому что инженерное наше образование было лидирующим, и поставлять кадры за рубеж за государственнй счёт не может себе позволить ни одно государство. Да и что-то я не замечал дискриминации титульных в т.н. "творческих" вузах. А вот другой аналогичный пример. medovaiagora Этот персонаж объявился в комментариях к одной из моих записей в мае текущего года, и принялся сыпать шаблонными штампами о Кобе – печальнике за русский народ, защитнике православия и лютом борце с мировым сионизмом. И настолько это все ярко выражено было, что даже поначалу засомневался, а не прикалывается ли сей персонаж. Оказалось, что нет, все на полном серьезе. Человек и в самом деле во все это ВЕРИТ. И вот на днях, листая журнал историка С.Волкова, увидел сделанное этим персонажем признание: 2011-05-27 08:29 pm UTC (ссылка) Русский по матери, по отцу еврей, чего не скрываю. Православный.

Смешанное происхождение нисколько не мешает ему быть лютым антисемитом:

я антисемит. Не люблю жидов. Это не то же, что евреи, хотя большинство увы, да, но не все. Мои предки по отцовской линии жидами также не были. Сразу оговорюсь, ничего не имею против какой бы то ни было национальности как таковой, и, акцентируя внимание на этих моментах - всего лишь привожу наблюдение о том, что наиболее яростными апологетами и защитниками советчины с ее воинствующим интернационализмом - являются такие же "интернационалисты".  

Как верно заметил [info]man_with_dogs, "людям, которые определились в своей национальной, этнической принадлежности не нужно цепляться ха химеру совка, совковой идентичности "советский народ". А вот тем, у кого есть проблемы с таковой идентичностью - "советский народ" это выход - если жид-полукровка или чукча/таджик забывший все свои корни и язык - то он уже никак не русский, ни по собственным ощущениям, ни по признанию таковым окружающими, а вот в советские записаться ничего не стоит. Хорошо ли это? Советская идентичность тянет за собой и оправдание советских изуверств и преступлений с оправданием или даже требованием повторения аналогичных преступных действий и методов. Возможно ли эту совковую идентичность заменить на россиянскую, которую продвигают медвепуты? Технически, вероятно да. Практически - а зачем? Зачем повторять ошибки совка - а именно планомерное и целенаправленное уничтожение этнической идентичности русского народа? СССР распался и русские не выступили за него, т.к. советская идентичность основана на предательстве собственных корней, а без корней можно предать и всё остальное".

И, напротив, человеку, сумевшему обрести утраченную национальную идентичность, будь он хоть членом КПСС и обладай всеми благами – отринуть советчину легче и проще.

Один из примеров тому – замечательный русский писатель В.А.Солоухин. Живя и творя преимущественно в советское время, будучи щедро обласканным властью, он, еще в самый разгар застоя, когда могущество режима казалось незыблемым, не просто осознал его чуждость исторической России, но и предсказал его скорый крах.

Как справедливо заметил однажды afanarizm, "верно всё-таки говорят, не может русский человек эту идеологию исповедовать - бунтует его естество. Характерно, что те, кто был искренним комми тогда - спились. боком вышло".

 

Tags: большевики, десоветизация, наблюдения, новое осмысление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments