Спустя несколько секунд вопль повторился. На этот раз уже близко. А потом вижу, как в храме появляется странная пара. Две женщины. Первая уже немолодая, вторая на вид еще совсем юная – лет 14-16. (Может, конечно, и старше, но это в данном случае не суть важно). У первой на лице прямо печать скорби, а у второй лицо искажено страшной гримасой. Не будь ее – была бы абсолютно превосходная внешность, этакий русский типаж со светлыми волосами и серо-голубыми глазами. Однако гримаса все искажала.
И тут эта девушка снова издает этот звук. Акустика в храме хорошая, поэтому можно представить себе эффект и ощущения. Пройдя мимо меня, пара подходит к раке с мощами. Внезапно странная девушка начинает вырываться из рук сопровождающей, отчаянно верещать. Затем столь же внезапно успокаивается, и позволяет подвести себя к раке.
Прихожане (в особенности старушки) кто изумленно переглядывается, кто начинает шептаться. Одна бабуся, насмотревшись на это, часто закрестилась, затем покачала головой и сказала что-то вроде «бедная девочка, за что ж ее так…»
Тем временем, приложившись к мощам, женщина вместе со своей подопечной подошла к иконе, кажется, св. Николая Чудотворца, поставила свечку. Девушка тем временем покорно стояла у нее за спиной. Внезапно на нее опять «нашло». Срываясь с места, начинает носится по храму, кривляясь и издавая какие-то хриплые звуки. Вначале бегала кругами вокруг одной из колонн, затем стала бегать туда-сюда по прямой от входа в храм до алтаря. При этом не доходила до него, а словно наткнувшись на что-то, резко останавливалась и бежала назад.
Честно скажу, было жутко. Воцарилась какая-то гнетущая атмосфера. И эти крики…
Поэтому, когда обе вышли из храма, испытал явное облегчение.
А уже выйдя на улицу, вспомнил, что подобное поведение наблюдал в одной из документальных лент, рассказывающих об одержимости и борьбе с ней. Там во множестве приводились похожие кадры. Но одно дело – смотреть по телевизору, а другое – видеть воочию. Похоже.