d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

Коммунисты СССР были атеистами

via ycnokoutellb
В полемике атеисты часто ссылаются на то, что коммунисты боролись не против религии,а только против контрреволюции. То есть будто бы они руководствовалась чисто государственными интересами, а не антирелигиозными. И вообще, дескать, коммунистов и атеистами то назвать нельзя, а даже наоборот верующими. А следовательно обвинения атеистов в зверствах коммунистов несут несколько другой эзотерический смысл, чем поголовное обвинение атеистами всех христиан в инквизиции. Ниже приведены доказательства того, что коммунисты СССР были именно атеистами.




Главными девизами Союза воинствующих безбожников были - "Через безбожие - к коммунизму" и "Борьба с религией - это борьба за социализм". ( последний девиз на эмблеме СВБ)


"Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса... Надо уметь бороться с религией... Эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направленного к устранению социальных корней религии."
(Ленин из статьи "Об отношении рабочей партии к религии", Собр. соч., т. XIV, стр. 70)

"Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке... Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплоататорские классы и проповедующего повиновение этим классам."
(И. Сталин "Беседа с первой американской рабочей делегацией", "Вопросы ленинизма", стр. 192).

В конце 1927 г., в политическом докладе на ХУ съезде ВКП (б) Сталин делает многозначительное замечание: "У нас имеется еще такой минус, как ослабление антирелигиозной борьбы".
"Получилась в известной степени такая же комбинация (конечно, с соответствующими оговорками), какая имела место в 1921 г., когда партия во главе с Лениным, ввиду голода в стране, поставила вопрос об изъятии ценностей из церквей на предмет приобретения хлеба для голодающих районов, построив на этом широчайшую антирелигиозную кампанию, и когда попы, уцепившись за ценности, выступили на деле против голодающих масс и тем самым вызвали озлобление масс против церкви вообще, против религиозных предрассудков, в частности, против попов и их руководителей, в особенности. Были тогда такие чудаки в нашей партии, которые думали, что Ленин понял необходимость борьбы с церковью лишь в 1921 году (смех), а до того времени он будто бы не понимал этого. Это, конечно, глупость, товарищи. Ленин, конечно, понимал необходимость борьбы с церковью и до 1921 года. Но дело вовсе не в этом. Дело в том, чтобы связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с кровными интересами масс и повести ее таким образом, чтобы она, эта кампания, была понятна для масс, чтобы она, эта кампания, была поддержана массами".
(И. Сталин. О работах апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК. Госиздат, 1928, стр. 28-30).

"Коллективизация, борьба с кулачеством, борьба с вредителями, антирелигиозная пропаганда и т.п. представляет неотъемлемое право рабочих и крестьян СССР, закрепленное нашей конституцией. Конституцию СССР мы должны и будем выполнять со всей последовательностью. Понятно, следовательно, что кто не хочет согласиться с нашей конституцией - может проходить дальше, на все четыре стороны"
(И.В. Сталин. Вопросы ленинизма, изд. 10-е, стр. 360).

"Особое место в преступной деятельности против советской власти, социалистического хозяйства занимают попы - диверсанты в рясах. Кроме антисоветской агитации, проводимой под прикрытием "христианской проповеди", отцы духовные не гнушаются никакими средствами в борьбе с советским строем. Они организуют контрреволюционные группы, устраивают диверсии, поджоги, состоят шпионами иностранных разведок, подготовляют террористические акты... Трудно провести сколько-нибудь заметную грань между троцкистами, бухаринцами, эсерами, попами, кулаками и шпионами. Все они являются одинаковыми бандитами с большой дороги, верными псами фашизма и капитализма. И приговор им только один - смерть!"
(начальник НКВД по Горьковской области И.Я. Лаврушин Сб. Диверсанты в рясах. Горький, 1938 г.).

Большая Советская Энциклопедия
"Атеистическое воспитание, систематическое формирование научно-материалистического мировоззрения в условиях, когда религия существует как одна из форм общественного сознания. А. в. - составная часть коммунистического воспитания. Исходя из решающей роли объективных факторов (изменение общественного бытия людей, становление и развитие социалистических общественных отношений) в преодолении религиозности, марксизм-ленинизм в то же время придаёт большое значение субъективным факторам воспитания, в том числе атеистической пропаганде. В СССР и других социалистических странах гарантированная конституциями свобода совести предполагает свободу вероисповедания и свободу атеистической пропаганды. Основное содержание атеистической пропаганды составляет распространение научных знаний о природе, обществе, человеке и религии, раскрытие происхождения и сущности религии, её социальных корней, её противоположности науке, несовместимости с коммунистической идеологией. Победа социализма подрывает социальные корни религии и тем самым создаёт условия для сознательного, последовательного процесса освобождения населения от религиозных пережитков. Задачи А. в. на современном этапе развития СССР сформулированы в Программе КПСС, принятой 22-м съездом партии (1961): "Партия использует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков, не допуская оскорбления чувств верующих. Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований..." (1961, с. 121-22).
"А. в. детей начинается с дошкольного возраста в семьях, где взрослые - атеисты, а также в детских садах. А. в. школьников осуществляется как в ходе обучения основам наук, когда закладывается фундамент последовательного материалистического мировоззрения, так и в процессе внешкольной работы. В школе необходимо научно достоверно разъяснять учащимся антинаучную и реакционную сущность религии в формах, доступных детям соответствующих возрастов. Важные предпосылки успеха А. в. - связь учебной и воспитательной работы с жизнью, умелое удовлетворение духовных запросов учащихся, правильная организация их досуга. Л. в. продолжается в процессе обучения в средних специальных учебных заведениях и вузах, на занятиях в кружках политического просвещения и т.д.
Идеологические средства, формы и методы А. в. призваны воздействовать на разум, чувства, настроения человека. Распространение атеистических знаний и материалистического мировоззрения среди населения осуществляется путём лекционной и печатной пропаганды, использования средств идейно-эмоционального воздействия художественной литературы и всех видов искусства (особенно средств радио, кино, телевидения), внедрения гражданской обрядности (например, при регистрации брака), вытесняющей религию из быта.
Научная организация А. в. строится на основе всестороннего анализа религиозности в конкретных условиях, тенденций развития общественного сознания (в особенности обществ, психологии), специфических условий труда, повседневной жизни и быта различных категорий населения с учётом уровня образования, возраста, пола, отношения к труду, социальной действительности в целом. Важной проблемой А. в. является соблюдение правильного соотношения критического и позитивного аспектов в работе с различными категориями населения (дети, молодёжь, воспитанная в религиозных семьях; верующие, слепо следующие традициям, люди, обратившиеся к религии под влиянием глубоких личных эмоционально-нравственных потрясений, и др.).
В системе А. в. особое место занимает индивидуальная работа с верующими, позволяющая воздействовать на человека, учитывая в максимальной степени обстоятельства его личной жизни, повседневного практического поведения, в котором часто причудливо и противоречиво сочетаются исходные религиозные установки и реалистическое отношение к окружающей действительности. Внимание к внутреннему миру верующих, учёт их индивидуальных эмоционально-психологических особенностей, своеобразия мотивации религиозности представителями различных направлений - необходимые условия успеха индивидуальной работы с верующими. А. в. должно помочь верующему осознать внутреннюю противоречивость, непоследовательность его мировоззрения, облегчить восприятие и усвоение диалектико-материалистического взгляда на действительность. Главный метод воздействия в А. в. - убеждение, основанное на пропаганде научных знаний.
Социально-нравственные проблемы - смысл и ценность жизни, призвание и счастье человека - в современных условиях занимают значительное место в религиозной проповеди. В связи с этим одним из важнейших элементов А. в. становится научная популяризация позитивного решения этих проблем марксистско-ленинской философией.
В условиях капиталистического общества А. в. населения встречает ожесточённое сопротивление церковных организаций, а в некоторых странах (например, в Испании, Португалии) в открытое противодействие государственного аппарата.
Лит.: Ленин В. И., О значении воинствующего материализма, Поли. собр. соч., 5 изд., т. 45;
Крупская Н. К., Вопросы атеистического воспитания. Сб. ст., 2 изд., М., 1964;
О религии и церкви. Сборник документов, М., 1965;
Вопросы научного атеизма, в. 4, Победа научно-атеистического мировоззрения в СССР за 50 лет, М., 1967;
Индивидуальная работа с верующими, М., 1967;
Конкретно-социологическое изучение состояния религиозности и опыта атеистического воспитания, М., 1969;
Евдокимов В. И., Научная организация атеистического воспитания, М., 1968;
Летошко Л. М., Обзор научно-атеистической литературы, Л., 1966-69;
Виноградов А. И., Методом убеждения, М., 1965;
Настольная книга атеиста, М., 1968.
http://ycnokoutellb.livejournal.com/92453.html
Tags: большевики, контрпропаганда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments