d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

Советское мракобесие. ч.3: ритуальные действа

Из книги Д.А. Волкогонова "Троцкий.Политический портрет" (кн.1) - М., АСТ, 1999. - с. 361-362

"Очень часто Троцкий, решительно выступая против дремучего, невежественного, темного, архаичного, явно переоценивал возможности революционной "цивилизации". Так, например, он не раз выступал устно и в печати за "новую советскую обрядность". Родившаяся "революционная символика рабочего государства, — писал Троцкий, — нова, ясна и могущественна: красное знамя, серп и молот, красная звезда, рабочий и крестьянин, товарищ, интернационал. А в замкнутых клетках семейного быта этого нового почти еще нет...". Далее Троцкий советовал поддерживать все новое, что рождается в бытовой обрядности. "Есть среди рабочих движение за то, чтобы праздновать день рождения, а не именины, и называть новорожденного не по святцам, а какими-либо новыми именами, символизирующими новые близкие нам факты, события или идеи. На совещании московских агитаторов я впервые узнал, что новое женское имя Октябрина приобрело уже до известной степени права гражданства. Есть имя Нинель (Ленин в обратном порядке). Называли имя Рэм (революция, электрификация, мир). Способ выразить связь с революцией заключается также и в наименовании младенцев именем Владимир, а также Ильич и даже Ленин (в качестве имени), Роза (в честь Люксембург) и пр.
В некоторых случаях рождение отмечалось полушутливой обрядностью, "осмотром" младенца при участии фабзавкома и особым протокольным "постановлением" о включении новорожденного в число граждан РСФСР. После этого открывалась пирушка". Троцкий поддерживал эти революционные вульгаризмы и предлагал активнее создавать новые формы обрядности. "Не всякая выдумка окажется удачной, не всякая затея привьется. Что за беда? Необходимый отбор будет идти своим чередом. Новая жизнь усыновит те формы, которые придутся ей по душе..." 

Заодно приведу (в сокращении) давнишний пост Пионера (pioneer_lj), в котором также рассмотрена тема ранних советских ритуалов. 
@ 2008-12-19 18:33:00
Советские ритуалы
Встретил замечательную фотографию эпохи ранней советской романтики.

«Сожжение праха бывшего политкаторжанина Шевкуна. Чита, сентябрь 1924 год».



Умиляет, что вокруг гробового костра собрались и советские дети. Просвещающее зрелище, очевидно доказывающее, что никакого бога нет.
«— Марксизм все сумеет. Отчего ж тогда Ленин в Москве целым лежит? Он науку ждет — воскреснуть хочет. А я б и Ленину нашел работу,— сообщил Жачев. — Я б ему указал, кто еще добавочно получить должен кое-что! Я почему-то любую стерву с самого начала вижу! — Ты дурак потому что,— объяснила Настя».

Это не художественный вымысел, Мавзолей, в том числе предназначался для «научных целей» - последующего оживления Ильича. Мало того, большевицкие вожди всерьёз намеревались омолаживаться через переливание крови от юных пролетариев, надеялись со временем электричеством или радием воскресить Маркса с Энгельсом.

Ни о какой масштабной индустриализации сами большевики не думали, у них мысли иным были заняты. Мечтали покрыть страну сетью крематориев и планетариев.
Люди теперь вообще не понимают, из каких моральных оснований вырос ленинский большевизм. Не верят, что большевик лучший друг пидораса, а голые демонстрации «Долой стыд» для ранней советской власти вполне естественное дело. Если смотреть культурно-эстетически, то большевики это типичные декаденты и постмодернисты. Уродцы-художники из галереи Гельмана это готовые кадры для обслуживания подвалов ЧК, между прочим. Настоящий революционный матрос, ленинский гвардеец выглядел примерно так: клёш 70 см, губы накрашены, глаза подведены, нарумянен, в ушах свисают роскошные женские серьги. Это вам не «Мы из Кронштадта», это жизнь.


Зашел разговор о кристальной идейности ленинско-сталинских чекистов. Мнение насчет идеализма ленинцев-сталинцев это идеологическая аберрация, плод десятилетий романтизации агитпропом альбатросов революции. Самыми идеологически стойким в коммунизме советским поколением были брежневцы, продукт полувековой промывки мозгов и относительно советские благополучные времена. А в ленинско-сталинские времена в ЧК рекрутировали приблатненное отребье по преимуществу. Комиссары и чекисты в 20-е точно также как и теперь курировали и крышевали бизнесы, разница с нынешним временем лишь та, что тогда коммунистическая олигархия широко использовала рабский труд зеков. Можете ознакомиться, как это было.
«Нефтяной олигарх Феликс Дзержинский»

В познавательном очерке от [info]_devol_ «Кузнецкий металлургический комбинат им. И.В. Сталина (1929 - 1945)» нашёл впечатляющие картины исконных советских гуманизмов и духовностей.
«Сохранилось несколько свидетельств о каннибализме. То, что они относятся не только к Кемерово, но и к Сталинску (ныне Новокузнецку), говорит в пользу определенной распространенности этого явления на «стройках века».

«В городе население ночью боится ходить по улице – киргизы ловят и режут детей. Население запугано»

«В одном из процитированных выше источников сказано, что дети в Кемерове умертвляются как бы в отместку, за то, что коммунисты в казахской степи «порезали наших баранов». Следовательно, местное население было в курсе того, что бараны «порезаны», и что коллективизация обернулась для казахов трагедией. И, стало быть, для населения 30-х годов не было секретом, что коллективизация на Востоке (как, впрочем, и в СССР в целом) проводилась варварскими противоестественными способами, и каннибализм на местах вполне справедливо рассматривался современниками как закономерное следствие насаждаемого большевиками «социализма»…»

Но это хотя бы ели чужих детей. А вот пример советского «всё лучшее детям!». Из воспоминаний бригадира-каменщика В.Я. Щидека:
«Когда мы кончали первую батарею в подарок XYI партийной конференции, то я в течение 4 дней не уходил с печи, домой не являлся. Подушкой для отдыха мне служила рельса, а чтобы было помягче, подкладывал брезентовые рукавицы.

Как раз перед этим у меня заболела жена, и я ее отправил в Томск, а дома остались двое ребят, одному 3 года, другому 7 лет. И вот, на второй день после моего ухода младший сынишка заболел и скоропостижно помер. Я под производственным угаром забыл про ребятишек. На пятый день прихожу домой и вижу - младший мой ребенок помер, а старший где-то ходит по площадке и ищет меня. Соседи также ходили и искали, но не нашли. А трупик начал уже пахнуть. Делать нечего, надо хоронить, а после пришлось хорошенько выпить. Пил за победу и пил за горе.

Потом мы работали на домне. Здесь у нас сразу не заладилось.

На комсомольском каупере работали комсомольцы. Они вступили с нами в соревнование, а мы об этом даже и не знали, пока они нам не поднесли сюрприз: проиграл, мол, ты, Шидек...

Началась травля нашей бригады, сделали вызов. Назавтра слет ударников и нас крыли во всю, прямо позором нас заклеймили на митинге. Обещали какую-то телегу сделать и нас на этой телеге тянуть на буксире.

Я обратился за помощью к "Рабочей газете". Она нам помогла, и мы на 5 и 6 каупере задание перевыполнили на 370 проц. Нас премировали жильем. Из барака переселили в каменный дом, дали по комнате».

http://pioneer-lj.livejournal.com/1225120.html

Предыдущие записи на тему советского оккультизма и мракобесия:
http://d-v-sokolov.livejournal.com/171276.html
http://d-v-sokolov.livejournal.com/183191.html
Tags: большевики, оккультизм, систематизация постов, советские нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments