d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

т/с «Вепрь» (впечатления)

Редко смотрю сериалы, особенно российские (последнее, что посмотрел от и до - был «Адмиралъ», к которому понятие «сериал» применимо условно – правильнее будет писать об этой картине «многосерийный фильм»). Но вот последние 2 недели неожиданно зацепило посмотреть сериал «Вепрь» (вчера показали последнюю серию). Если мне не изменяет память, впервые это кино показали на ТВ около двух лет назад. Тогда я не уделил этой картине никакого внимания – видел только некоторые эпизоды, которые до конца не досматривал.
Но в этот раз так получилось, что посмотрел первую серию, и найдя кино интересным, решил посмотреть, что будет в следующих сериях…
Что заставило обратить внимание на картину? Прежде всего, сюжет. В отличие от большинства сериалов последних лет, эксплуатирующих тематику событий войны 1941-1945 гг., или какие-то криминальные и бытовые сюжеты, здесь не увидел ни того, ни другого. Напротив, сюжет представляет собой довольно целостный синтез из исторического кино, мистики, детектива – и все это слегка разбавлено элементами мелодрамы. Нетривиальным является и время действия – застойные годы, с постоянными отсылками к событиями 1920-х гг., связанных с разгромом и пленением барона Унгерна фон Штейнберга – одной из самых неоднозначных и загадочных личностей в Белом движении, славившейся своею жестокостью.
Эпизоды, рассказывающие о времени Гражданской войны, поданы в яркой и красочной цветовой гамме. Эпизоды, относящиеся к основному времени действия (1970-е гг.) – напротив, отличает мрачная депрессивность, проявляющаяся как в состоянии окружающего пейзажа (пасмурное серое небо, снег, голые деревья), так и в атрибутах человеческого быта (обветшавшие деревенские дома, соседствующие с добротными каменными постройками бывших поместий, разъезжающий по заснеженным улочкам поселка черный автомобиль главного отрицательного героя, наконец, типичная для того времени одежда обитателей населенного пункта). Местами эта депрессивность сменяется подлинной готикой: когда в предпоследней серии главного героя – аспиранта, приехавшего в поселок за материалом для своей диссертации, и оказавшегося невольно замешанным в круговорот таинственных и страшных событий, жестоко избитого, запирают в каменном саркофаге фамильного склепа его возлюбленной (принадлежащей к дворянскому роду) – показанная в завершении общая панорама старого кладбища и часовни, окутанных белесым туманом и освященных сверху полной луной – выглядит поистине завораживающе.
О мистическом элементе картины нужно сказать особо: гигантский чудовищный вепрь, рыскающий по округе, вначале позиционируется как фамильное проклятье семьи возлюбленной главного героя, затем история с загадочным хищником приобретает условно говоря «научное» объяснение. Выясняется, что в этом поселке с 1920-х гг. существовала секретная лаборатория, в которой производились эксперименты на детях с целью переместить в их тела сознание взрослых людей. Однако все эти опыты оканчивались неудачей. Чтобы подготовить детей к перемещению, на них начинали воздействовать еще в материнской утробе, под видом лекарств вводя их будущим матерям специальные препараты. Но из-за этого у детей после появления на свет развивалась опухоль мозга, и они в скором времени умирали. И вот один из подопытных сумел перенести воздействие препарата, сохранив ясный ум и доброе здравие. Его похищают, инсценируя смерть от клыков вышеупомянутого страшного вепря, который есть также побочный продукт проводимых экспериментов, выдавая за него растерзанные останки другого несчастного.
Имея на руках первый удачный результат эксперимента, проводят операцию по перемещению в тела ребенка сознания куратора проекта – чекиста Паскевича…
(В перспективе и вовсе предполагалось наладить жизненный цикл для избранных – перемещая сознание «кремлевских старцев» в чужие тела, обеспечить тем самым их физическое бессмертие).
Естественно, в результате коварным замыслам советских экспериментаторов не суждено было сбыться: доктора, проводившего эти эксперименты, случайно убил один из подельников главного злодея; завладевший чужим телом злодей не смог в нем удержаться, и был изгнан оттуда при помощи особых мантр бывшим своим подчиненным; вепря-переростка главный герой вместе со своим другом уничтожили.
В общем, оригинально получилось. И главное тема не избитая. А то в последнее время создается впечатление, что кроме как на сюжеты про ВОВ да про бандюков и ментов фантазия сценаристов не распространяется.
Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments