d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

Критика слева и справа

Однако...не думал, что заявление-открытое письмо РОВС по случаю приближающегося 100-летнего юбилея, которое в числе прочих подписал и хозяин настоящего блога, вызовет вообще какую-либо реакцию. Уж сколько было подобных писем и заявлений раньше от разных деятелей и сил.
А здесь- бабабах, и истерика на сайте КПРФ:
https://kprf.ru/history/soviet/160040.html
Естественно, у них истерика. Вопли про "белогвардейский реваншЪ" и опасность "гусского фошЫзма".
Это позабавило. Уж мнение коммунистов меня вообще не интересует - после того, как в дни Русской весны увидел воочию, что они собой представляют, и где их верность идеалам и символам.
Но вот что не позабавило - критика "справа" (условно говоря). От самого И.Стрелкова. Естественно, она касается не отдельно каждой персоны, а в целом по письму:
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_59323

"Вот конкретный пример того, как, под самым благовидным предлогом, пытаются "вымарать" из истории России "кусок" в 70 с лишним лет. По сути, чисто большевистский подход. В 1917-м тогдашние большевики "отменили" всю предыдущую русскую историю, начав писать ее "с белого листа" (параллельно практикуя воплощение своего лозунга "... разрушим до основанья, а за тем... "). Теперь их непримиримые критики с благородным пафосом и с горящим взором призывают сделать тоже самое.
Видит Бог - не менее, чем на 90% я согласен с содержанием текста. Большевистская революция и последовавший жуткий красный террор, уничтожение Церкви, традиционной государственности и национальной элиты - принесло России и всем населяющим ее народам океаны горя... её последствия ощущаются по сей день. Но уважаемые подписанты (один из которых - И.Б.Иванов - является моим старинным приятелем и заслуженным боевым соратником, да и некоторых других знаю и глубоко уважаю) "вместе с водой выплескивают и ребенка". Просто потому, что ДРУГОЙ ИСТОРИИ у подавляющей части населения РФ нет. И "заменить" ее историей белой эмиграции (при всем моем уважении к последней) - невозможно. Нельзя отменить то, что уже случилось Божьим попущением. И, тем более, отрицать то хорошее, что было колоссальным народным трудом (не только подневольным!) совершено в течение жизни трех поколений граждан СССР.
И уж совсем нелепо выглядит попытка выдать "простой рецепт" возрождения России путем исключительно ликвидации "метастаз коммунизма"... без позитивной социальной программы и без учета того, что, какими бы они ни были, многие достижения коммунистической власти выглядят в глазах населения сейчас куда как импозантнее , нежели "успехи" тех, кто пришел к власти в 1991 году".


Странно...перечитал письмо несколько раз. Как-то не увидел ничего, что бы противоречило здравому смыслу и не согласовывалось с личными убеждениями. Призывов здесь тоже не увидел к чему-то экстремальному.
Увидел же: то, что вещи назвали своими именами. Трагедию назвали трагедией. Преступления преступлениями. Также, как не так давно ув. Н.Поклонская высказалась относительно личности Ленина, назвав его "извергом ХХ столетия".
Сам же И.И. признает и красный террор, и гонения на Церковь. Но совершенно непонятно, как вообще можно считать высказанные отрицательные оценки большевизму и его "прелестям" попытками что-то "вычеркнуть" или "переписать"? По моему личному разумению, это невозможно, т.к. период был, и в какой-то мере и есть. Речь прежде всего о МОРАЛЬНЫХ оценках.
Апологетикой того строя на том основании, что были определенные технологические достижения, и в 1970-1980-е жилось получше, чем в 1920-1930-е гг., на наш взгляд, заниматься также неприемлемо. Как ранее высказывался: ...когда относительно травоядные времена позднего СССР умильно вытаскивают как эталон - ну, это вообще несерьезно. Все это уже следствие хотя бы частичного отказа от "огненных лет" большевизма, смягчения режима после смерти Сталина (хотя и тогда много бед было наделано - тот же расстрел рабочих в Новочеркасске, например).
(...)
Далее, события 2014-го на Украине - на самом деле ставят как никогда остро вопрос перед самой РФ: если заворачиваешься в кумач, отгородившись от реальности - это путь в пропасть на самом деле. А вот ежели идешь на переформат в сторону легкой такой декоммунизации сознания, обретения русского национального самосознания - то это хорошо, это здорово.

Ибо только отказ от советской парадигмы в т.ч. в области внешней политики, дает историческое право на Русскую реконкисту и Русскую ирреденту".
Отмечу, что авторы открытого письма, наоборот, призывают не рубить сплеча, подойти к делу преодоления пагубных духовных последствий красной смуты с чувством, толком и расстановкой. В конце концов, это прошлое - гиря, которая тянет на дно. И еще несколько лет назад высказывался по этому поводу, что т.к. русский народ есть первая жертва красного молоха, то и оценка должна быть дана прежде всего русскими. Иначе это сделают другие. По-своему, по-русофобски. Так, как это сделали на Украине и в Прибалтике.
Т.е. я лично вижу посыл в манифесте не топтаться на месте, не апеллировать всякий раз к советчине - а искать позитивные примеры хотя бы в настоящем, и объединяясь не вокруг каких-то замшелых символов (70 лет - это ничтожный срок по историческим меркам, на самом деле), а идти навстречу прекрасному, вырываясь из руин прохановско-кургиняновских-кпрфских словес. И дав надлежащую моральную оценку прошлому. В конце концов, строй, убивший миллионы людей, и банально не создавший ничего привлекательного и конкуретноспособного (кроме оружия и спутников), едва ли тянет на "потерянный рай", возвращения которого следует жаждать. Это по совести.
__
Оригинал взят у pereklichka в К грядущей 100-летней годовщине национально-государственной катастрофы.









Заявление русской патриотической общественности

6 ноября 2016 г.

В следующем, 2017-м, году исполнятся две знаковые для России даты – столетие крушения исторического Российского государства, сгинувшего в огне революций, и столетие начала широкого народного сопротивления большевизму.

Интернационалистическая пропаганда почти сто лет твердит о якобы «закономерном» и «прогрессивном» характере событий 1917 года. Но реальная подоплёка вооружённого переворота, осуществлённого большевиками с помощью иностранных спецслужб и на иностранные деньги, документально подтверждена и хорошо известна. Известны и реальные плоды 74-летней коммунистической диктатуры. До сего дня на всём пространстве разрушенной Российской империи народ продолжает пожинать эти плоды – начиная с последствий безумной национальной политики большевиков, обрёкшей русский народ на разделение, унижение и истребление, и заканчивая последствиями экономических экспериментов, в конечном счёте разваливших экономическое могущество богатейшей страны...

Но, как было сказано, для России грядущий 2017 год – не только год чёрного «юбилея» крушения её исторической государственности. Сто лет назад русский народ – первая жертва большевизма – стал и первым, кто взялся за оружие, чтобы противостоять этому интернациональному злу. Практически сразу после вооружённого захвата власти ленинцами началось и народное сопротивление самозваным диктаторам. Это сопротивление, принимая различные формы, не прекращалось на протяжении всех 74-х лет коммунистической диктатуры. Крестьянские восстания и выступления рабочих, деятельность антикоммунистического подполья и идейное противостояние русских изгнанников, ушедших в вынужденную эмиграцию, стояние в Вере и мученические подвиги многих подвижников христианства – это страницы, которые нельзя забыть и вычеркнуть из нашей истории.

Самым масштабным явлением в этом ряду стало Добровольческое движение 1917–1922 гг. 2 (15) ноября 1917 года на Дону возгорелся светоч Русского национального сопротивления – была создана Добровольческая Армия. Впоследствии, в значительной мере благодаря большевицкой пропаганде, движение добровольцев получило название «белого». Это наименование, данное русским патриотам их врагами, называвшими себя «красными» (по цвету знамени Интернационала), со временем прижилось, но и до сего дня для многих оно скорее затуманивает, чем разъясняет суть явления.

По существу же, Белое движение – не что иное, как русское патриотическое движение, естественная ответная реакция народа на большевицкое насилие. Это движение с самого начала получило национально-русский, надпартийный характер, ибо объединило людей самых разных политических взглядов, а абсолютное большинство его участников стояло вне всякой политики и было движимо только одним чувством – спасения Отечества.

Подобно Ополчению 1612 года Минина и Пожарского, Добровольческое движение не имело никакой партийной программы, но, сражаясь за общенациональное дело, имело чёткие национально ориентированные цели: освобождение Родины от ига захвативших власть интернациональных насильников; защиту Веры от кощунств и уничтожения воинствующими богоборцами; сохранение единого и неделимого государства в его исторических границах; установление законной власти, отвечающей чаяниям и традициям русского народа; спасение России от надвигавшегося на неё тотального террора.

Белое движение – есть движение борьбы за Русский Мир. Вот почему 100-летний юбилей основания Добровольческой Армии и начала русского сопротивления большевизму – действительно значимая для каждого патриота дата, которую мы призываем достойно отметить силами всех патриотических общественных и политических организаций и движений.

В 1991 году у России был шанс покончить с наследием большевизма и вернуться на свой исторический путь, прерванный катастрофой 1917-го года. Но стремление народа к национальному и государственному возрождению было тогда пресечено перехватом власти, переданной от одной партийной группировки (коммунистической) к другой (либерально-демократической). Стремясь спасти своё господствующее политическое и экономическое положение, перекрасившаяся в «демократические» одежды коммунистическая верхушка во второй раз, как и в 1917 году, пошла на величайшее государственное преступление и предательство – раздел страны. «Новый» либерально-демократический (по сути – либерал-большевистский) режим сознательно не допустил привлечения коммунистической партии к ответу за совершённые ею преступления, саботировал процесс их юридического осуждения – а фактически прикрыл эти преступления – что произошло, прежде всего, в силу теснейшей связи «демократической» элиты с высшей партноменклатурой КПСС.

Однако те, кто пытается списывать все сегодняшние беды лишь на последствия «демократического» разгула девяностых – лукавят. Либеральные «реформаторы» только продолжили дело уничтожения русского народа и разрушения Российского государства, начатое их предшественниками. Истинные корни многих современных политических, экономических, социальных и духовных проблем лежат в трагедии столетней давности. Непонимание этого факта ведёт к нарушению причинно-следственной связи и делает невозможным преодоление последствий русской катастрофы.

Говорят, война длится до тех пор, пока не предан земле последний погибший. С войной гражданской сложнее: она длится до тех пор, пока не будет восстановлено национальное единство, пока все поджигатели и инициаторы братоубийства, все, кто призывал «превратить войну империалистическую в войну гражданскую», не будут осуждены в народном сознании и официально названы преступниками. Восстановление же национального единства без решительного отказа государства и общества от неисторичного, партийно-заидеологизированного подхода к коммунистическому прошлому – невозможно.

Грядущая столетняя годовщина трагедии 1917-го года – естественный повод для того, чтобы со всей беспристрастностью подвести итоги тех событий, оценить их последствия и дать им моральную и правовую оценку.

Это необходимо сделать во имя восстановления исторической справедливости, памяти миллионов жертв революций, гражданской войны и античеловеческих социальных экспериментов, проводившихся в СССР – раскулачивания, расказачивания, физического истребления «враждебных классов», «безбожной пятилетки» и т.д., а по существу – геноцида русского народа. Но вопрос об осуждении красного тоталитаризма, в основу теории и практики которого заложены вооружённое свержение легитимной власти и установление антинациональной диктатуры – это ещё и вопрос самозащиты народа, стратегически важная мера национальной безопасности, ибо невозможно противостоять трагедиями новым, не постигнув уроков трагедии прошлой.

Важно, чтобы процесс исторической оценки и осуждения красного тоталитаризма не носил сиюминутного конъюнктурно-политического характера, но был проведён со всей объективностью и последовательностью.

Нужно помнить, что далеко не всякий, кто декларирует антикоммунистические лозунги, действует в пользу России и национальных интересов нашего народа. Нередко «антикоммунистическая» риторика служила и служит лишь прикрытием для осуществления русофобских идей и планов. В очередной раз в этом можно было убедиться, глядя на трагический пример гражданской войны на Украине. Сознательное смешение понятий «советский» и «русский», попытки назначить Россию и русский народ преемниками большевицких преступлений – давний шулерский приём в пропагандистском арсенале русофобии. И нынешние красные «патриоты» активно помогают в этом геополитическим врагам исторической России.

Сегодня опасность для России состоит не только в деструктивных устремлениях коммунистических партий и движений – их время безвозвратно закончилось – а прежде всего, в неочищении национально-государственного организма от метастазов коммунизма, что разлагает и раскалывает российское общество изнутри и позволяет врагам России извне использовать «пугало коммунизма» для раздувания русофобской пропаганды.

Русское антикоммунистическое сопротивление никогда не несло в себе идей разрушения и мести, его цели – спасение и возрождение. Мы не призываем к преследованию в какой-либо форме рядовых коммунистов: большинство из них всегда являлось лишь жертвами обмана со стороны коммунистической пропаганды. Но преступные идеология и практика коммунизма, деятельность коммунистических партий и группировок – должны быть осуждены и запрещены на законодательном уровне, как это сделано в отношении национал-социализма в Германии. Непосредственные же организаторы вооружённого захвата власти, развязывания гражданской войны, убийства Государя, геноцида и других преступлений перед народом – должны понести заслуженное наказание, в том числе и посмертно, ибо преступления перед человечностью не имеют сроков давности. В рамках этого процесса необходимо убрать и все символы, пропагандирующие идеи тоталитаризма – памятники коммунистическим вождям и палачам, связанные с их именами топонимические названия и т.п.

Осуществление всего комплекса этих мер, имеющих в основе возвращение исторической памяти, традиционных ценностей и духовных ориентиров – откроет путь к подлинному восстановлению национального единства.

Подписали (по алфавиту):

АКСЮЧИЦ Виктор Владимирович, религиозный философ, политик, публицист
АНИЩЕНКО Глеб Александрович, литератор
БАТАЛОВ Ростислав Константинович (Dr. Rostislaw Batalow), театральный режиссёр
БОРОДИНА Елена Леонидовна, дочь члена ВСХСОН, писателя Л.И. Бородина
ВОЛКОВ Сергей Владимирович, доктор исторических наук
ГРЕКОВ Владимир Николаевич, казак станицы Старочеркасской Войска Донского
ДАНИЛОВ Евгений Евгеньевич, ведущий радио «Благовещение», поэт, литературовед
ИВАНОВ Игорь Борисович, председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС)
КАРПЕНКОВ Степан Харланович, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор
КРОТОВА Марина Константиновна, член Санкт-Петербургского Союза журналистов
КУЗНЕЦОВ Дмитрий Валерьевич, поэт, публицист, член Союза писателей России
МАЗУРЕНКО Сергей Евгеньевич, петербургский артист, певец и музыкант
МОЖАЕВ Андрей Борисович, писатель, литературовед, сценарист
НАЗАРОВ Михаил Викторович, руководитель издательства «Русская идея»
ОГУРЦОВ Игорь Вячеславович, основатель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН)
ПРАВДЮК Виктор Сергеевич, режиссёр, историк, член Союза кинематографистов и журналистов РФ
РИВЕЛЬ Кирилл Игоревич, поэт, автор-исполнитель песен
СЕМЁНОВА Елена Владимировна, писатель, редактор журнала «Голос Эпохи» и портала «Русская Стратегия»
СОКОЛОВ Дмитрий Витальевич, публицист, общественный деятель
СОЛДАТОВ Георгий Михайлович, редактор религиозно-культурного журнала «Верность»
ХАНДОРИН Владимир Геннадьевич, доктор исторических наук, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московской финансово-юридической академии
ЧУДИНОВА Елена Петровна, писатель
ШМАРИН Дмитрий Александрович, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств

Подписать обращение можно на сайте Рус-Стратегия.
Tags: большевики, десоветизация, из френдленты, новое осмысление, перепост, позиция
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author