d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

100 дней Овсянникова

Аналитика с Форпоста с комментариями экспертов, политиков и общественников - о новом врио губернатора Севастополя Д.Овсянникове. С оценками согласен. Кто бы ни пришел на смену Меняйло - факт, что ему придется первое время банально разгребать груды мерзостей, которые при "адмирал-губернаторе" наворотили.
Я даже в этом контексте и насыщение нового правительства людьми с материка не считаю однозначно плохим. Т.к. уж слишком вольготно при прежнем губернаторе ощущало себя украинское лобби. Все эти чиновники с родней на АТО или бизнесмены, жертвовавшие деньги на Евромайдан. Если даже чисто утилитарно, расчищая место для себя, например, новая команда уверенно так уберет эти кадры от кормушки - они не похудеют. Ибо наворовали достаточно.
В целом же пока не могу претензий высказать к новой администрации. Хотя в идеализм не впадаю и другим не советую. Но объективно - пока скорее о плюсах можно вести речь, чем о минусах. Насчет минусов - см. реплики О.Николаева по поводу застроек. В принципе согласен.
Для меня самый большой плюс - исчезло это давящее чувство, которое казалось ушло во время Русской весны, и вернулось в ноябре 2014-го, когда стало понятно, что прежний губернатор куда-то не туда ведет город. Причем так "не туда", что его до сих пор иначе как негативно не вспоминают.


__

...за эти 100 дней врио губернатора Севастополя Дмитрию Овсянникову предстояло совершить свою маленькую «революцию». Ведь к предшественнику молодого управленца, Сергею Меняйло, у горожан была масса вопросов, на которые он не очень-то любил отвечать: от непрозрачных тендеров и повсеместной застройки города до неубранного мусора.

«МК» решил выяснить, что за три с небольшим месяца удалось сделать новому главе и как к назначенцу Москвы относятся в городе федерального значения.
Первое, что сделал Дмитрий Овсянников после своего назначения, — распустил правительство Севастополя, сформированное его предшественником.
Смена исполнительной власти подразумевалась сама собой: новый глава, новый кабмин. Однако тот факт, что из заместителей Меняйло в новой команде Овсянников не оставил ни одного, говорит о многом. Ведь именно с ближним кругом Меняйло были связаны многие скандалы с необоснованным строительством.
И без того компактно застроенный город становился все теснее и теснее, новые здания возводились прямо посреди дворов и лесопарковых зон. Чего только стоил скандал с кадетским училищем и дачными кооперативами, которые должны были появиться в парке Победы. Конфузность данной ситуации заключается в том, что одним из дебютных нормативных актов Сергея Меняйло стал запрет на любое капитальное строительство в городе. Закон издали, всем о нем рассказали и продолжили раздавать разрешения кому не лень.
В связи с этим горожане от нового градоначальника ждали решения проблемы массовой застройки. Но, судя по высказываниям рядовых севастопольцев, строительство новых объектов не только продолжается, но и появляются новые проекты — как на бумаге, так и по факту.
Олег Николаев, председатель «Деловой России» в Севастополе, член ОНФ:
— Дмитрий Владимирович регулярно соглашается с тем, что надо остановить беспорядочную застройку города, однако никаких видимых действий к этому не прилагает. Как возводились различные здания, портящие береговую линию Севастополя, так и возводятся. У мыса Фиолент уже даже второй ряд домов начали строить.
Однако глава депутатского корпуса считает, что винить Овсянникова за это нельзя: юридические корни проблемы уходят еще в украинский период.
Екатерина Алтабаева, председатель Законодательного собрания Севастополя:
- Регулирование градостроительной деятельности в Севастополе — это сложный вопрос. От украинского периода осталось наследие в виде разрешительных документов, которые были выданы с нарушением действовавшего на тот момент законодательства и генплана Севастополя. Это привело к тому, что после возвращения города в состав Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом, подтвердившим действительность выданных ранее украинских документов, недобросовестные застройщики пытаются вести строительство в особо охраняемых природных территориях, на объектах культурно-исторического наследия, осуществлять точечную застройку в жилых спальных районах.
Сейчас мы совместно с правительством города продумываем варианты решения вопроса о приостановлении тех или иных строек. Это можно сделать только в рамках законодательства — через обращения в суд по каждому из таких объектов. Думаю, в ближайшее время появятся такие прецеденты.
Мусорный ветер
Еще одним бичом города-героя при Меняйло стала загрязненность улиц. На местных форумах то и дело вспыхивали обсуждения о качестве уборки Севастополя.
Апогея возмущение достигло летом 2015 года, когда Федеральная антимонопольная служба предъявила претензии к администрации города по поводу прозрачности тендера на проведение уборочных работ. Внимание ФАС привлек тот факт, что победителями оказались компании, предложившие не самую низкую цену. Более того, проект контракта, за который велась борьба среди потенциальных подрядчиков, даже не был опубликован! Получается, компании сражались за кота в мешке.
На основании этих нарушений антимонопольная служба приостановила процесс конкурса. В результате чего заказ был аннулирован, и улицы Севастополя убирать стало некому.
После назначения Овсянникова, судя по активности городского интернет-форума, ситуация изменилась. Многие пользователи пишут, что теперь в их дворе появились большие контейнеры, да и мусор вывозится оперативно, чего не было при Меняйло. Но кое-где проблемы еще остались нерешенными, и изредка можно наткнуться на возмущенные замечания, что свалки продолжают образовываться прямо посреди дворов.
Олег Николаев:
— Центр города стал значительно чище, на улицах появились дворники. Однако вывоз мусора и ликвидация стихийных свалок лежит исключительно на компании «Чистый город», косвенно принадлежащей одному из депутатов Заксобрания. Мало того что это фирма-монополист, так еще и выполняет свои обязанности спустя рукава, в городе то и дело появляются мусорные кучи, которые не очень охотно убираются.
Скакал казак через плотину
Кроме того, бывший губернатор запомнился как инициатор возрождения севастопольского казачества. Программа по его развитию была воспринята многими общественниками крайне негативно. Ведь речь шла не просто о культурном возрождении, а о финансовых преференциях. Создание 4 станиц, 300 дворов и 40 предприятий для казаков влетали для городского бюджета, который и так не страдал от избытка средств, в кругленькую сумму — 88 миллионов рублей.
Известный своими резкими высказываниями «народный мэр» Севастополя Алексей Чалый сказал, что за всю свою жизнь в городе и после досконального изучения данной темы он так и не обнаружил корней севастопольского казачества.
Овсянников от публичных высказываний на этот счет воздерживался. Тем не менее, как удалось разузнать корреспонденту «МК», данный проект подвергся серьезным изменениям.
Речь о крупном финансировании уже не идет. От строительства станиц и дворов решено отказаться.
Екатерина Алтабаева:
- В отличие от предыдущих программ, которые предполагали расходование средств на не всегда обоснованные потребности, новый документ предполагает два основных направления финансирования возрождения казачества в 2017-м и последующих годах.
Первое — это субсидии, которые будут выделены казачьим сообществам, внесенным в соответствующий реестр, что позволяет привлекать их к выполнению задач государственной службы.
Второе направление — обеспечение членов обществ установленной формой одежды. Безусловно, казачество в Севастополе только сейчас формируется и развивается. Тем не менее есть ряд государственных документов, которые должны выполняться в Севастополе. Прежде всего это «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года», утвержденная указом президента.
Власть на временной основе
Кстати, на Овсянникова до сих пор давит приставка «врио». Но город пока не определился, кто же должен выбирать губернатора. Севастополь — субъект федерального значения, глав которых определяют народным голосованием. Однако город-герой за два года так и остается белой вороной. Ведь согласно уставу города губернатора назначает Законодательное собрание. Однако и здесь грядут изменения. Поправки по изменению устава уже внесены на рассмотрение, и 18 ноября пройдут второе чтение. Так что, вполне вероятно, скоро будет дан зеленый свет для волеизъявления горожан.
Олег Николаев:
— Я всегда высказывался за то, чтобы губернатора избирали севастопольцы. В процессе выборов кандидаты общаются с жителями и держат руку на пульсе города. Лучший способ узнать все проблемы Севастополя — это поговорить с обычными гражданами: они обо всем расскажут и все покажут.
Екатерина Алтабаева:
- Поправки в устав, предусматривающие прямые выборы губернатора, были рассмотрены Заксобранием 18 октября и приняты в первом чтении единогласно. По регламенту мы можем переходить ко вторым чтениям только через месяц, поэтому и был установлен срок внесения поправок до 18 ноября 2016 года.
Лично я считаю, что губернатора должны избирать жители, ведь эта практика используется в значительной части субъектов РФ, и мы с коллегами не видим оснований для того, чтобы севастопольцы не получили такого права. В случае, если изменения в устав буду приняты, должен быть принят и закон города о выборах губернатора. В нем должны быть прописаны нормы об отзыве губернатора. Сейчас этот законопроект, разработанный правительством Севастополя, передан в избирательную комиссию города.
Так что вскоре Дмитрий Овсянников сможет включиться в полноценную избирательную кампанию, и ему придется активно доказывать жителям, что он тот, кто им нужен. На севастопольском городском форуме 25 октября появилось голосование: довольны ли они деятельностью новоиспеченного губернатора? Цифры говорят сами за себя: 47 процентов довольны, 18 — нет, оставшиеся респонденты воздержались от ответа.
http://sevastopol.su/news.php?id=91840
Tags: РФ, Севастополь, аналитика, власть, общество
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author