d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

Фильм о П.Н. Врангеле стал победителем фестиваля "Святой Владимир"

Скажем так, одним из победителей.
Приз фильму Е.Чавчавадзе о генерале Врангеле присудили в номинации «Телевизионный проект». Таким образом, кроме того, что Севастополь стал местом проведения кинофестиваля, здесь символично, что победил фильм о правителе Белого Крыма и Главнокомандующем Русской армией. Событие - одно из многих в цепочке событий, каждое из которых по отдельности показывает, что после референдума именно Крым и Севастополь из затхлой атмосферы совдепа выходят. Т.к. есть тренд сверху определенный и явный - двигать именно имперские и "белые" символы и смыслы.
И это логично. Ведь на одном советском Крыме и теме ВОВ как средстве обоснования своих прав в регионе далеко не продвинешься. Можно сколь угодно о героизме периода той войны говорить, про общую победу и т.п. - это едва ли аргумент, почему Крым - российский. Ибо с тем же успехом можно и другие земли включать в состав РФ. На той же Украине война прошлась не менее чудовищно. И в Белоруссии.
А что такое сов.период, если без ВОВ брать? Матросские самосуды 1917-1918 гг.? Ужасы Гражданской войны? Красный террор 1920-1921 гг.? Голод 1921-1923 гг.? Безбожные пятилетки? Коллективизация с раскулачиванием? "Ежовщина"? В послевоенном и особо послесталинском СССР лоска и привлекательности в сравнении с перечисленным выше было больше, но это опять же недостаточно...
Именно поэтому сама жизнь подводит к необходимости обратиться хотя бы частично, к "белой", или имперской парадигме. Уж как-то монархия, "галантный век" Екатерины Второй и князя Григория Потемкина, Крымская война и первая оборона Севастополя, Николаевская Россия, и Белый Крым - они да, больший потенциал имеют.
Потенциал, который реализован пока дозировано и частично. Но и это впечатляет. А так - всегда можно сказать, беря за основу имперскую парадигму, что нынешнее административно-территориальное деление - это выдумка большевиков, а при Государях в состав Таврической губернии, между прочим, входили и материковые земли. То, что потом было передано Украине.
__

За шесть дней (20–25 сентября) на фильмах конкурсной программы кинофестиваля «Святой Владимир» в Севастополе и Симферополе побывало более пяти тысяч зрителей.

Документальные, художественные и анимационные картины демонстрировались в севастопольском Доме офицеров флота, в севастопольских кинотеатрах «Моряк» и «Победа, а также на открытом воздухе – на экране «Ракушки» – концертной площадке Приморского бульвара. В Симферополе показы проходили в кинотеатрах «Спартак» и «Космос», а также на экранах перовского Дома культуры и Дворца культуры профсоюзов. Об этом сообщил организационный комитет фестиваля.

Рекомендуем: «Кинематографический феномен Севастополя – что мешает, то и помогает»

Конкурс проходил в шести номинациях. Жюри, работу которого возглавлял авторитетный киновед и кинокритик Армен Медведев, после долгих, иногда на повышенных тонах, споров огласило свой вердикт. И во многом он оказался неожиданным. Победители были названы во всех номинациях, а вот гран–при фестиваля решили не присуждать.

За выдающийся вклад в российское кино эксперты отметили народного артиста России Юрия Назарова, который начиная с дебютного 1957 года сыграл почти 250 больших и маленьких ролей в кинофильмах. Из Крыма домой в Москву он увозит 12–килограммовый приз с 3D–изображением святого равноапостольного князя Владимира.

Приз зрительских симпатий достался документальной картине Андрея Андреева «Патриарший хор», премьера которого состоялась в дни фестиваля.

Рекомендуем: «Севастопольцы заставили всех русских людей вспомнить, зачем они в этом мире»

Лучшим полнометражным игровым фильмом признали картину «Иерей–Сан. Исповедь самурая» (режиссёр Егор Баранов, автор сценария Иван Охлобыстин). На фестивале фильм представляла актриса Любовь Толкалина, сыгравшая одну из главных женских ролей. А приз «Святого Владимира» получала из рук Натальи Варлей генеральный продюсер Любовь Калинская.

Приз «За детское игровое кино» удостоился фильм Натальи Бондарчук «Тайна Снежной Королевы». На конкурсном показе в Севастополе сказку смотрели более 600 юных зрителей.

В номинации «Телевизионный проект» главный приз решением жюри присуждён двухсерийному фильму Елены Чавчавадзе «Врангель. Путь русского генерала».

В номинации «Документальный полнометражный фильм» главный приз присуждён работе белорусских кинематографистов. Фильм «Два Андрея» в Севастополе представляла режиссёр Галина Адамович.

В номинации «Документальный короткометражный фильм» главный приз решением жюри присуждён картине «Крестьянин» (режиссер Вячеслав Орехов, Москва).

В номинации «Игровой короткометражный фильм» главный приз достался картине Нины Ведмицкой «Не выученный урок. 14–41» (Москва).

Отчасти сенсационным стало решение жюри, благодаря которому всё же один главный приз остаётся в Крыму. В номинации «Анимационный фильм» победа присуждена фильму «Белый ангел» Ксении Симоновой из Евпатории.

Дипломом «За яркое изобразительно решение» отмечена замечательная картина Сергея Ландо «Сирин» (Санкт–Петербург).
http://sevastopol.su/news.php?id=90649

Tags: Белое движение, Врангель, Севастополь, время собирать камни, мероприятия, позитив, фильмы
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author