d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

«Не только в игры, но и в пекло»: на что готовы политики Севастополя ради голосов избирателей?

Севастопольские кандидаты в депутаты Государственной Думы РФ не готовы стать героями популярных игр Pokemon Go или World of Tanks. Использование политтехнологий в интернет-приложениях неэффективно и вводит в заблуждение потенциальных избирателей, полагают ведущие политические фигуры региона.
Пользователь социальной сети Facebook Дмитрий Сандер рассуждает о том,  как сегодня в России организован предвыборный процесс. По его мнению, «хоть сколько-нибудь вменяемых современных электоральных технологий в российском сегменте Интернета не существует». Вместо этого кандидаты вкладывают огромные средства в наружную рекламу – билборды, листовки, оставляя в стороне огромный потенциал глобальной Сети.
«Никаких „избирательных кампаний в Интернете” в России образца 2016 года не существует, – убеждён он. – Всё, что мы год за годом делаем, по сути своей сводится к натягиванию баннеров между палками».
Идею технолога быстро подхватили и развили другие пользователи Сети, быстро представив себе, как рекламные баннеры политических сил могли бы вписаться в игровые карты кварталов и районов виртуальных городов, например, в GTA – экстремальной он-лайн игры, в которой герой может попробовать себя в роли громителя всего и вся.

Готовы ли к этому сегодняшние кандидаты в народные избранники?

Технологии не заменят живое общение

По словам кандидата-"мажоритарщика", лидера общественного движения «Служу Севастополю» Олега Николаева, использование популярных интернет-проектов в агитационной деятельности возможно, если это принесёт практическую пользу избирателям. Например, если это поможет гражданам найти ближайший участок для голосования.

«Я за любые приложения, которые помогут севастопольцам найти избирательный участок, – на встречах горожане много спрашивают, где голосовать. А будет это суррогат „Покемонов” или чего-либо ещё – без разницы, главное, чтобы люди нашли, в каком учреждении опустить бюллетень», – сказал Николаев.

Он также отметил, что ввиду запрета Центризбиркома на использование в агитации изображений людей, не участвующих в избирательной кампании, «облегчить креатив» может помочь приложение типа Prisma.

ем не менее, продолжил общественник, заменить живое общение с избирателями новейшие электоральные политтехнологии не смогут.

«Что касается сетевых игр для избирателей, то сегодня традиционные методы агитации заменить сложно, люди ждут личного контакта с кандидатом – во дворах, учреждениях, на предприятиях»», – подытожил Олег Николаев.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Не готов смешивать политтехнологи и интернет-игры и кандидат в депутаты Дмитрий Белик. Расширять электоральную базу кандидат также предпочитает традиционными встречами с избирателями и участием в теледебатах.

«Я считаю, что мухи отдельно, котлеты отдельно. Также и игры отдельно, политика отдельно. Я не берусь говорить, хорошо или плохо играть в виртуальные игры, но я не думаю, что нужно использовать политтехнологии в играх», – сказал Белик, отметив, что сам он не сторонник игровых приложений и использовать в них свою политическую рекламу не стал бы.

Политики – ребята бесцеремонные

В центральном предвыборном штабе кандидата от партии КПРФ Владимира Комоедова не стали комментировать отношение к современным методам, ссылаясь на нежелание «раскрывать технологии своей работы с аудиторией».

В свою очередь, лидер севастопольских коммунистов Василий Пархоменко признался, что не очень понимает механизм применения инструментов глобальной Сети в предвыборной гонке, но добавил, что его однопартийцы «всегда за любые передовые технологии и новизну во всех проектах».

«Я честно признаюсь: не представляю, как это можно сделать, но политики, вообще-то, ребята бесцеремонные и за голоса избирателей готовы не только в эти игры полезть, но и в пекло, если надо. Поэтому вполне возможно, что в дальнейшем такие идеи будут реализованы. Возникнет такая необходимость – научимся, освоим», – заверил  Пархоменко.

В Севастополе интернет-агитация голосов не принесёт

По мнению российского политолога Юрия Вержбицкого, применять современные политические интернет-технологии скорее имеет смысл в крупных городах-миллионниках. В Севастополе этот процесс не обеспечит большого процента избирательских голосов.

«Лично моё мнение – увлекаться интернет-агитацией явно не стоит ни в какой точке нашей страны. Может быть, какой-то более или менее существенный процент это принесёт в столице или Санкт-Петербурге. Но точно не в Севастополе. Рекламировать кандидатов через игры в принципе можно, относительно недорого, но это очень тяжело контролируется и в целом неэффективно», – уверен эксперт.

Он также добавил, что большую популярность сейчас набирает создание приложений для App Store или Google Play. Но только как идея, на практике её мало кто реализует, подчеркнул Вержбицкий.

«Тут есть и проблемы – не такой большой процент населения в Севастополе увлекается приложениями и имеет гаджеты, которые это позволяли бы использовать. Это, опять же, интереснее было бы делать в Москве или Санкт-Петербурге», – сказал он.

Кроме того, убеждён эксперт, большая часть аудитории, которая увлекается интернет-играми, вряд ли ходит голосовать. И дело не в возрасте участников, а в«специфическом сознании геймеров».

«Они полностью живут уже в виртуальной реальности, и события реальности настоящей их мало волнуют», – считает политолог, вместе с тем не отвергая идеи, что такой формат интернет-агитации может способствовать их вовлечению в политический процесс.

Полина Ласькова
http://sevastopol.su/news.php?id=89900

Tags: РФ, Севастополь, власть, выборы, общество
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author