d_v_sokolov (d_v_sokolov) wrote,
d_v_sokolov
d_v_sokolov

Categories:

Необходимые разъяснения

К моей записи о 7 ноября в Севастополе:
http://d-v-sokolov.livejournal.com/1248706.html
Если кто-то видит в этом недовольство фактом воссоединения Крыма с Россией (даже в ее нынешнем виде, со всеми недостатками и претензиями в плане идеи) - они крупно ошибаются.
То, что Крым должен быть именно под триколором (либо, как вариант, формально независимым государством под российским протекторатом), и что украинизацию здесь не принимали, и это объединяло всех - и монархистов, и республиканцев, и коммунистов, и левых, и правых, и вообще аполитичных. Это не обсуждается.
Напомним, возвращение проходило не под партийными, а именно под национальными лозунгами. Отстаивание идентичности, истории, культуры. Т.е. какая ситуация была: люди в 90-е еще не приняли факта отхождения к Украине, и еще в начале 90-х было довольно таки мощное движение за воссоединение.
Первая Конституция Крыма давала полуострову, будь она реализована на практике, приемлемую автономию в и составе Украины. Предполагались свои суды, право заключения международных договоров, - короче, практически все атрибуты государства, только без своей армии и без своей валюты. Но это не было принято Киевом. Де-факто первая Конституция не работала. Потом ее заменили другой, где права автономии были предельно урезаны. Но даже это максимально использовалось для противодействия украинизации.
И по сути - полуостров всегда жил при "незалежной" своей жизнью. Достаточно с Севастополя в Киев или куда еще за Перекоп скататься на недельку, чтобы увидеть разницу.
Тем не менее, пребывание под жовто-блокитным прапором - давило психологически, ощущение неправильности, искусственности и чужеродности этого - оно все пронизывало. Хотя лично у меня с мовой проблем нет, как бы освоил в объеме, нужном, чтобы вести деловую документацию. Но, что-то такое, что висело тяжким грузом, оно было, и где-то в марте ушло. Как раз после известных событий.
Сегодня мы под новой юрисдикцией (лично я вариант интеграции в РФ не считал единственно возможным, но как случилось так случилось - это лучше, чем бомбы и террор), мову уже никто не навязывает, соответственно, нет причин не выразить личного неприятия тех или иных явлений. Собственно, вот мы оказались здесь. Со своими проблемами, трудностями (а они, конечно, есть - ибо переходный период он их предполагает. В сфере занятости есть проблемы, в социальной сфере вроде подорожания жизни, да и не только) разными взглядами.
Мое мнение относительно того, что есть Смута 1917 г., что есть большевизм, какую страшную роль по меньшей мере первые десятилетия красной диктатуры сыграли в судьбе страны и народа - не поменялось.
То, что я с февраля не размещаю так массово исторических материалов по теме "славного прошлого", объясняется, во-первых, тем, что сейчас интереснее реальность, которая вершится на наших глазах. Она нам показывает наглядно, что такое революция, гражданская война, террор, пропаганда и смута. Во-вторых, материалов более чем достаточно с 2009 г. размещено и так. Периодически тоже будет дополняться.
В ситуации февраля-марта 2014 г. важна была консолидация, и она была. Проходила она именно на национальной платформе. Что же касается коммунистов местных, то себя они показали с худшей стороны в тех событиях. Откровенно выжидали. И только после появления "вежливых" выступления их лидера стали более смелыми. По сути, подтверждается наблюдение, что нынешние компартийцы (в массе своей, люди преклонного возраста) даже не бледная тень, а тень тени той силы, которой когда-то были большевики.
Типаж, который в 1917 г. был однозначно большевиком, или там анархистом - он сродни тем, что на майдане. Разница только в лозунгах и флагах. А суть - та же. Но всякое революционное движение со временем теряет дух пассионарности и превращается в пародию на себя.
Как бы там ни было, шествие стариков (ассоциирующих этот день не с началом большой смуты, а с временами бурной молодости) - обычный атрибут дня, переставшего быть праздничным здесь еще в 2000-м. Рефлексии это не вызывало бурной.
В данном случае претензии вызывает откровенно провокационная выставка фотографий деятелей эпохи красного террора (многие из них не пережили 30-е), устроенная сектантами Кургиняна из движения "Суть времени".

Под вопросом - местные ли это или пришлые деятели, но такое безусловно принято быть не может. Уже даже на уровне учебных пособий если тему раскрыли, чем деятели данные отметились, и что за ужасы творились в Крыму в 1917-1921 гг., то это уже ну никуда не годится. Как и положительное освещение этого на местном ТВ. Нельзя осуждать киевский шабаш 2014 г., и восхвалять петроградский шабаш 1917 г., выросший в глобальный всероссийский погром. Тем более поразительно это на канале, который прежде взвешенно освещал сюжеты об этих событиях, без перекосов и пропаганды. Чем это вызвано - стремлением ли уважить и тех, и других, и третьих, и четвертых или еще чем-то - вопрос дискуссионный.
С другой стороны...мало ли сейчас персонажей, проклинающих Смуту 1917 г., но вдруг воспылавших любовью к Смуте 2014 г. в Киеве, не видя прямых параллелей?
Tags: "незалежная", Крым, РФ, Севастополь, Хроники Смуты 2014, дела текущие, наблюдения, новое осмысление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author